Записки психологу. Секретик.
Бытовые заботы поглощают целиком и полностью, не всегда у нас получается вырваться из их цепких лап, и иной раз просто хочется сесть и уснуть в кресле. Но иногда всё же время появляется, и это время я хочу уделить блогу и Запискам. Надеюсь, что постоянные читатели обрадуются продолжению ;)
Няша.
– Добрый день, Алексей.
– Добрый-добрый, проходите. Хандра снова навалилась на вас, милая Няша?
Ничего не отвечаю, стягиваю сапоги и усаживаюсь в кресло. Как и в далёкий, казалось бы, первый визит, забираюсь в кресло с ногами, упираюсь в колени подбородком.
– Иногда просто хочется помолчать с кем-то.
– О чём помолчать? - пытливый взгляд Психолога надеется заглянуть поглубже в хрусталик моих глаз. Глаза, говорят, являются зеркалом души. Интересное утверждение, тем более, что я видела Вместилище Душ... Вместилище бестелесно, но многолико. В любой момент времени оно случайным образом может повернуться к вам одной из своих личин, оно может заглянуть в вашу душу и попытаться забрать её с собой. И может статься, вы не захотите больше заглядывать в чужие души.
– Чужая душа - потёмки. – это замечание, Алексей, многозначительно. Ведь порой вы не знаете, что творится в вашей душе. – Где, говорите, вы видели это Вместилище?
– В Чёрном Храме. Карабор, знаете, где это? А ещё есть в Кузне Душ. Это вместилище ещё зовут Пожиратель Душ
– Вы об игре... А я ищу научный подход к душе. Psyho - душа. Logic - наука. Если вы подумаете, то поймёте, что нет в ней ничего необычного или сверхъестественного.
– Хм... Я думаю. Скажите, Алексей, сколько весит душа?
Недоверчиво смотрит на меня. Знает, что после этого вопроса последует.
– Скажешь тоже... Душа – материя бестелесная. Без цвета и запаха. Её нельзя увидеть или потрогать. - улыбается.
– Вы неправы. После смерти человек весит на несколько грамм меньше. Вспомните эксперименты МакДугалла.
– Если я выскажу вам свои предположения по поводу этих лишних граммов, вы можете на меня обидеться.
– Осколки душ можно было собирать в многогранные розовые камушки и складывать в специальные сумки... – этих слов Псих уже не слышит, он увлечённо записывает (или опять зарисовывает) что-то в свой блокнотик, а я задумчиво пытаюсь накрутить чёлку на указательный палец. Тишина, однако, долго не длится, хоть я и последний "клиент" на сегодня, Алексей привык немного поторапливать посетителей, задаёт им вопросы, изменяет течение беседы:
– Быть может, вы расскажете о новостях, которые случились за период времени, что мы с вами не виделись? – иногда он переходит на "ты" в разговорах со мной. А иногда откровенно дразнит, выделяет это "вы", официальный тон в общении со мной его забавляет. Но Псих уже настолько привык к этому тону, что ему сложно разговаривать со мной по-другому. Однажды, когда я работала в детском лагере, ребята-вожатые притворялись мушкетёрами, бились на палках, и самое интересное - разговаривали стихами. Не всегда была рифма, но ритм присутствовал постоянно. Дети были в восторге, мы подхватывали эту их замечательную идею и тоже говорили подобным образом, даже когда все дети уже спали в своих кроватях, а мы готовились к завтрашнему дню. Тогда было хорошо. А сейчас?
– Всё в мире всегда плохо, если верить новостям. Если верить телевидению, например. В мире постоянно кто-то умирает, постоянно кто-то кого-то убивает, богатые - богатеют, бедные - беднеют. Чиновники врут, а глупцы всё ещё верят им.
– Разочаровательно, - смешно протянул Алексей.
– Вы ждали чего-то другого? - усмехаюсь.
– Возможно, в игре у вас всё же лучше, нежели в новостях по ТВ?
– А как эти невзрачные пиксели могут быть чем-то хорошим? Разумеется, помимо моей игровой зависимости и, как следствие, наших с вами нечастых встреч? - теперь я его дразню, даже изображая монокль. Психолог улыбается:
– В жизни каждого из нас должны быть радости, вы же сами говорили. Неважно, маленькие они или большие, реальные или виртуальные - ведь эмоции, которые мы от них получаем, остаются с нами. Модная обновка или вкусное пирожное, эпический предмет или новый пойманный в сложной битве питомец - всё это в текущий момент времени важно. Когда-нибудь потом это будет уже вышедшая из моды вещица, утративший актуальность эпик, но не сейчас. Сейчас это - ваша радость. Из таких мелочей и состоит наша с вами жизнь.
– Алексей! – делаю вид, что снимаю монокль, – я наблюдаю прогресс! – улыбаюсь, А.А. улыбнулся в ответ: подловила.
Помолчав минуту, отвечает:
– Я много думал о ваших словах. Анализировал. Каждый раз. Вообще это не отменяет моей уверенности в том, что ваше увлечение - это всё-таки зависимость.
– Вы верно сказали - увлечение. Так же к зависимости можно отнести любое хобби. Вышивальщица крестиком зависима от ниточек и канвы, мастер выжигания по дереву зависим от выжигателя и досочек.
– Им это хотя бы может приносить доход.
– Ох, Алексей, вы иной раз поражаете меня своей неосведомлённостью. В каждом хобби есть и казуалы, и хардкорщики, как и в игре. Казуалы много потратят в материальном плане, хардкорщики больше приобретут, но... – выдерживаю паузу, и Псих не выдерживает:
– Но что?
– Но равна ли отдача в духовном плане? В равной ли степени они получают удовольствие от своего хобби? Работа на износ - это не хобби. Сидеть по 24 часа в сутки 7 дней в неделю - это чересчур, и ЭТИХ людей вам нужно консультировать, а не таких, как я. Для вас же, полагаю, вопрос лишь в том, за каким делом сидит увлечённый человек? А я считаю, что "делу время, потехе - час". И, если уж я начала говорить пословицами, то своё игровое время я получаю после выполнения основных дел: "сделал дело - гуляй смело".
– Хотите сказать, что игра не пожирает львиную долю вашего свободного времени, которое можно потратить на общение с друзьями, походы в кино или библиотеки, в кафе, в конце концов?
– Смешной вы человек, Алексей, ну правда. Я себя в вышеназванных развлечениях не ограничиваю. Вы сами-то давно бывали в этих самых кафе, кино и библиотеках? Как общаться с друзьями, которые живут в других городах или даже странах и не имеют возможности приезжать так часто, как нам хочется?
– Заведите себе друзей рядом с домом. Вам это будет несложно.
– Как просто это у вас звучит, прямо песней соловья изо рта льётся. – насмешил... Вроде бы умный человек, психолог...
– А что сложного? – спрашивает вкрадчиво, приготовив ручку и блокнот, точно будет записывать в него очередные заметки о «целеустремлённом» игроке, как это называют коммьюнити-менеджеры WoW. Интересно, этот блокнотик когда-нибудь кончится?
– И правда. Что сложного в том, чтобы завести друзей... Или ребёнка, например. Но ведь люди — не собаки, верно? Их мало найти, привести в дом и накормить. Мы более сложные существа. «Как луковицы», если процитировать одного зелёного великана.
– Вы часто ведёте себя, как ребёнок. Детям свойственно быстрее находить друзей.
– Вы тоже частенько ведёте себя подобным образом. Но иной раз кажется, что вы живёте в каком-то идеальном мире, где единороги кушают радугу и какают бабочками, а все дети легко находят друзей. Не всем детям это свойственно. Другой вопрос в том, что в процессе игры, при выполнении совместных действий, при принятии коллективных решений сплочение происходит быстрее. Например, собирает какой-нибудь мальчишка конструктор, к нему подходит другой, и вот они уже вместе строят башенки пластмассовой крепости, иногда ссорясь при делёжке элементов-кирпичиков. И если вы сравниваете меня с ребёнком, почему не учитываете тот важный фактор, что их основная деятельность — это игра?
– Мне нужно вручить вам конструктор? – довольный психолог думает, что, подколов меня подобным образом, он правильно мотивирует.
– Конструктор у меня уже есть. И друзья, как ни странно бы вам это было, тоже есть. А у тех, что живут поблизости, есть свои конструкторы. Увы, у нас с ними совершенно разные детальки — им по вкусу сидеть на скамейке у подъезда и попивать дешёвые коктейли, мне — исследовать Азерот и Запределье. И в нашем возрасте всё-таки сложнее просто подойти и сказать: «Давай играть вместе?». Плюс к этому, меня могут неправильно понять.
– За компьютером вы чувствуете себя смелее.
– Все чувствуют себя смелее за компьютером. Но дело не в этом. Анонимность в Интернете — это миф. Когда вы интуитивно знаете, как собирать ваш конструктор, всё происходит и проще, и интереснее. И сферы интересов одного человека вовсе не останавливаются в одной точке графика, который вы чертите себе в блокнотике.
– Какие же сферы интересов у вас сейчас?
– Алексей Александрович, я бы предложила выйти и пройтись, подышать свежим воздухом. В душном помещении атмосфера не очень располагает к разговорам по душам.
– Хм, почему бы и нет? Позвольте помочь вам! – очередная попытка поухаживать за мной — попытаться помочь одеть пальто — потерпела неудачу. Но Психолог был уже готов к этому повороту событий. Он мило улыбнулся, накинул своё пальто и протянул руку к выходу: «Прошу!»
Тяжёлый запах городской сырости напомнил о затхлом Брилле. Зима ещё пытается бороться за свои права, то и дело рассыпаясь проклятиями-снежинками тут и там, но весна смело идёт в наступление, выскакивая зелёной травинкой, тёплым солнечным лучом или весёлым семенящим по своим делам жучком с блестящей спинкой. Пока что их битва приводит к шмыгающим повсюду носам и затяжным бронхитам. Собственно, ссутулившиеся прохожие с устремлёнными в одну точку взглядами лишь ещё больше уверяют меня в том, что местонахождение наше — та самая локация, где свежие немёртвые начинают свой путь.
– На чём мы остановились? – пытаясь увернуться от вездесущих андедов, Психолог даже не смотрит в мою сторону.
– Как о чём?! Вы разве не знаете, что все разговоры в этом городе — о погоде?
Алексей даже остановился на мгновение от возмущения, наверняка собираясь напомнить о теме сфер интересов и о том, что мы даже вышли на улицу ради этого разговора. Но он тут же получил толчок в спину от зазевавшегося позади прохожего, а кто-то ещё и умудрился наступить на ногу несчастному Психу. Я почти пропела строчки из стихотворения, знакомого вам всем с детства: «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!»
Теперь он на меня злится. Даже стыдно немного, и чуть больше — жалко Алексея. Предлагаю угостить его чашечкой кофе, в ответ слышу бормотание, в котором расшифровываю нечто вроде «гусары денег не берут!», поэтому мы заворачиваем в парк.
В парке есть пруд, поэтому пахнет он по-особенному. В детстве я жила в посёлке между двух озёр, и этот запах сырости и свежести от водоёма сразу вызывает яркие воспоминания из детства — купание с друзьями, с семьёй, рыбалка самодельными удочками и сачками, первые самостоятельные путешествия на резиновой лодке к середине озера — там находился небольшой остров. Это удивительное чувство — открытие чего-то нового, неизведанного. Разгадка томившей вас тайны, увиденное своими глазами нечто, до сих пор доступное лишь малому количеству человек. Кажется, что в этом — все ответы на мучившие нас вопросы. Вспомнив это чувство, невольно начинаешь улыбаться. Так и в этот раз:
– Это чувство похоже на чувство озарения? - Алексей кормит подплывшее семейство уток. Бросает крупные куски булки, а утята подплывают к этой манне небесной, хватают с разных сторон и начинают тянуть кусочек в свою сторону, пискляво крякая. – У нас даже абилка такая есть...
– У нас — это у друидов? - хихикаю.
– Ага, - невозмутимо отламывает от булки кусок побольше и протягивает мне. Кормим семейку пернатых вместе.
– В игре озарение восполняет вам ману, что по сути является там единицей измерения интеллекта. А в психологии, насколько я помню, это — внезапная догадка, неожиданный интуитивный прорыв к пониманию проблемы и якобы внезапное нахождение решения. Это совсем другое...
– Почему же?
– Потому что озарение действительно даёт нам ответы на вопросы, о которых мы думаем днём и ночью, ибо мозг не перестаёт работать и ищет решение. А то, о чём я говорю, ближе к обычному удовлетворению от нахождения чего-то, что увидят лишь избранные, сладкое ощущение тайны. Вы в детстве делали секретики? Со стёклышками и закапыванием своей тайны?
– Это девичья игра, мы с мальчишками чаще разрывали эти секретики и таскали у девчонок эти цветные стёкла.
– Вам нужно попробовать. - достаю из сумочки маленькое синее стёклышко. Психолог даже рот открыл от неожиданности.
– Я слышал, конечно, о невообразимой вместительности женских сумочек...
– Я его подняла у входа в парк... Просто оно красивое. Идёмте, мы зароем секретик там.
Дети узнают правила игры друг от друга, от старших товарищей, от родителей, воспитателей и прочих взрослых. А иногда придумывают сами. Кто-то ведь когда-то придумывает эти простые и интересные игры? Алексей кивает, молча соглашаясь.
– У вас есть секретик? Что-нибудь, что мы будем прятать?
– Я не знаю, что обычно закапывают девчонки... - смешной, ей-богу.
– Ваш блокнот с собой?
Псих достаёт блокнотик, задумчиво его листает. Среди многочисленных записей во всех направлениях страниц, среди разноцветных и чёрно-белых карандашных набросков он находит грустную полуголую эльфийку, нарисованную много дней назад. Помедлив мгновение, он всё-таки решается и вырывает страницу. Чуть слышно вздохнув, вырывает стёклышком ямку возле огромного раскидистого дуба. Бережно укладывает эльфийку так, чтобы она «смотрела» из стёклышка, как из окна какого-нибудь замка. Прижимает стёклышко и смотрит на меня.
– Вам нужно закопать секретик. - ещё один едва различимый вздох, кажется, ему сложно расставаться с ней. Но всё же Алексей Александрович щедро посыпает секрет землёй и легонько прихлопывает ладонью.
– Что ж, теперь она будет лежать там, пока какой-нибудь мальчишка не выкопает её?
– Не смотрите на меня, как на убийцу, Алексей. Это ваш секрет. Вы его спрятали, но перед этим — вы им со мной поделились.
– Поделился?
– Да. Знаете, зачем детишки делились такими секретиками? Они показывали свою дружбу, своё доверие к человеку, с которым разделили тайну. Вы мне доверяете. – смотрит на меня серьёзно, не улыбнётся даже... Подхожу к нему и протягиваю руку – Давайте играть вместе?
Спасибо! Узнал себя...
ОтветитьУдалитьПросто Спасибо!
А в ком вы узнали себя, если не секрет? :)
УдалитьБлагодарю за отзыв)
Стина текста, я асилил!
ОтветитьУдалитьЯ рада, что для тебя это не оказалось TLDR :3
УдалитьУф... почему то читая, представляла Питер. Морось то ли снега, то ли дождя. Клубок мыслей, ворочаются в голове и никак не распутаются по углам. И непременно нужно что-то решить с секретиком.
ОтветитьУдалитьВот я например, после работы выжата как лимон, куча тренингов, звонков, просьб, требований, жалоб и прочего. Но работа то интересная. И обучаю я, тестирую, проверяю, много читаю и к концу дня хочется лечь зубками к стенке и просто уснуть. Но я встречаюсь с друзьями, устраиваем девишники с подругами с работы, тащу их в кафе-мороженое (хотя они вопят, что старые для этого), ходим с мужем в кино и делимся каждый своим ощущением от фильма. Вечером просматриваем очередную серию любимых сериалов. Но все равно, находится время и на еще одно увлечение, которое позволяет выплеснуть и негативные эмоции, и получить заряд мега позитива.
Кстати, Психам тоже нужна помощь, их ведь никто не выслушает...
Мне своего никак не уговорить, засядет за комп и сидит целыми сутками... Тоже хочется хоть куда-то ходить, кафе-кино и прочее.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
Удалить