Жертва.
Психолог: Весенние улучшения и вся моя работа сошли на нет этой осенью. У неё опять безразличный взгляд, аморфное состояние, будто бы и не было никогда той весёлой, улыбающейся и интересной девушки. Нет, иногда она отчаянно пытается сопротивляться этому состоянию, этой депрессии, но - увы - безуспешно. Когда я захожу в игру проведать её, она пишет в гильдчат всякие глупости и смеётся в войс-чат, а потом пишет в личку: "Мне плохо". Когда я предлагаю навестить её, закрывается, отказывается от помощи и пишет: "Всё хорошо, чего ты?" Иногда появляется ощущение, что работаю с шизофреником, настолько быстро она меняет амплуа. Причём не только в психологическом плане, она меняется внешне - другая одежда, другой макияж, другие манеры... Когда я поинтересовался такими метаморфозами, хихикнула в ответ: "Учитель - как актёр, я же говорила вам!" И с грустью добавила: "Я сейчас в поиске...".
Спросить, что за поиск, я пока не решился. Думаю, будет возможность мягко подвести к этой теме наши разговоры.
Маггия: Он стал чаще заходить в игру. Ему всё равно, что там делать - задания, достижения, профессии... Он просто ждёт, когда я приду, чтобы начать спокойно задавать вопросы. Вы знаете, в интернете люди становятся более откровенными, и он с расчётом именно на это спрашивает меня. Если я сижу в одном с ним голосовом чате, и он спрашивает, а я молчу, он просто говорит: "Напиши!" Это действительно проще. Текстом сообщения я не выдам своего настроения - интонацию и тембр голоса, скорость подбора слов, выразительность их произношения... В тексте зачастую легче передать то, что ты хочешь, и скрыть то, что не желаешь показывать другому человеку.
Психолог: С удивлением заметил, что она анализирует мои действия. Как будто это она мой личный психолог, а не наоборот. Копирует действия и фразы, будто бы невзначай, используя основной способ преодоления зоны недоверия. Пытается подражать настроению, я даже провёл эксперимент - начал сеанс в позитивном ритме. Она улыбалась, шутила, но хватило её лишь на 15 минут. После очередной моей фразы об изменениях имиджа опять замолчала, уставилась на жалюзи,проворчала что-то шепотом - я их повесил лишь для того, чтобы она не отвлекалась. Она может так хоть час просидеть молча, глядя в окно. Но жалюзи спасают - её взгляд блуждает по кабинету и, в конце концов, останавливается на мне. Разговор продолжается.
Маггия: Снова ищу себе статик. Не примкнуть ни к одному сообществу. Мне с ними комфортно, им со мной весело, ДПС у меня неплохой... Но каждый раз находится причина, чтобы я не осталась. Спросила одного из РЛов, что не так. Он ответил, что всё хорошо, но им нужно моё вступление в гильдию, а я им этого дать не могу. Расстроена. Играю за жреца. Алексей сказал, что я таким образом убегаю от проблем. Объяснила, что не существует проблем в виртуальном мире, когда есть реальный. На что он ответил: "А реальный для тебя ещё есть?" Обиделась. Попросила написать /played и сказать мне число, которое выдаст системное сообщение. Более двадцати пяти дней. Одновременно мне и весело, и грустно. Как может лечить от депрессивной зависимости игрой человек, который сам зависим? Он не так давно играет, как я...
- Вы часто смотрите в окно. Что вы там ищите?
- Я смотрю на птиц. - Алексей снова убрал жалюзи, и теперь огромное пластиковое окно и мир за ним полностью захватили моё внимание.
- Вам хочется стать птицей? Вы хотели бы научиться летать? - Начинать издалека - искусство. Вам, Алексей, это неплохо удаётся. Главное - не потеряйте нить разговора.
- Нет.
- Как категорично... Почему же?
- Я боюсь высоты. - правда боюсь. Очень...
- А вы знали, что страх нужно встречать лицом к лицу, чтобы побороть его? Попробуйте прыгнуть с парашютом или с тарзанки? - любопытные идеи вас порой посещают. Надо как-то парировать такие уколы по самолюбию.
- А вы знали, что люди, решавшие покончить с собой, спрыгнув с большой высоты, умирали в основном не от удара о землю? Они умирали ещё в воздухе. От разрыва сердца. - примолк, сидит и что-то снова пишет в свой блокнотик. Или рисует, непонятно. Прижимаю колени к подбородку и опять устремляю взгляд в окно. Он настолько ошеломлён вновь всплывшей темой суицида, что старается к ней не возвращаться. Хочет оставить на потом, "на сладкое"...
- Вы мрачно настроены. В такой день...
- Какой? - удивлённо хлопаю ресницами. Я и правда забыла... Сегодня день святого Валентина. Да, того самого священника, который, несмотря на запрет императора, венчал влюблённые парочки. Это легенда, конечно, которая берёт начало в Древнем Риме (воистину, все дороги ведут в Рим :)). Почитайте про Луперкалии Древнего Рима - вот, наверное, было зрелище. Но у языческого праздника, как и у современного, были свои цели - продолжение рода. Найти себе пару... Не расстраивайтесь, если в день святого Валентина вы одиноки. Вспомните, что все остальные дни в году вы тоже одни.
- Ну как же... День всех влюблённых. - с каким вдохновением он это произнёс. Видимо, ждёт подарка судьбы сегодня... Потроллить, что ли?
- В Германии сегодня ещё день душевнобольных. В Японии - голых мужчин. А в США - день презерватива. Эти праздники мы будем отмечать?
- Вы агрессивно настроены. - дежавю. Прямо как во время сбоя в Матрице.
- Определитесь уже, Алексей, как я настроена.
- Отрицательно. - опять записывает что-то. Ух, как это раздражает, кто бы знал.
- А вы? Вы настроены положительно?! - кивает.
- Говорят, противоположности притягиваются. - подмигивает и обезоруживающе улыбается. Меня это насмешило, отворачиваюсь от окна. Психолог доволен. Правда, ненадолго. Задумался...
- Вы чувствуете себя одиноко?
- Не знаю... А вы? - Лёша оторвался от блокнота.
- Как это - "не знаю"? - похоже, он не ожидал такого ответа от меня. Или просто пытается избежать своего ответа на встречный вопрос...
- Попробую объяснить... Несколько лет назад в NewYork Times была статья об одиноком ките. За ним наблюдали с 1992 года. У этого кита никогда не было пары. Он ни разу не присоединился ни к одной группе китов. Проблема была в том, что все нормальные киты поют свои песни на частоте от 12 до 25 Герц, а этот кит, по какой-то совершенно непонятной причине - на частоте 52 Герц. И его просто никто не слышит. Никто из китов. - минут пять он молчал. Думал, делал пометки в блокнотике, который я уже планирую стащить, разорвать, сжечь и утопить. Затем поднял на меня глаза и спросил:
- Вы хотите сказать, что вас тоже никто не слышит? Никто из китов? - не хочу отвечать на этот вопрос. Обидится ещё, ведь столько времени потратил, выслушивая весь тот бред, что я ему рассказывала. Но... Слышать и слушать - не одно и то же... Я сделаю так же, как он. Уйду от ответа.
- Алексей! Вы хотите сказать, что я толстая?! - ха-ха-ха, испуганный бегающий взгляд, не ожидающий подвоха мужской мозг почти всегда панически реагирует на эту фразу, он знает, чем это может закончиться. Позабавившись вдоволь, я приняла извинения с обиженным видом. Но потом подумала - не подыграл ли он мне. Изучая меня, он становится... хитрее что ли. Подготовленнее. Настоящий охотник. А я - жертва? Вот ещё. Если уж так получается, то мы поиграем в кошки-мышки. Посмотрим, кто тут жертва.
- Чего бы вы сейчас хотели? - сложно отвечать на такие простые вопросы. Я задумываюсь на пару минут.
- Я сейчас хочу тёплого молока и маффин с изюмом.
- А чего-то не материального вы хотели бы сейчас?
- Да. Я подумываю купить себе парочку призраков, но никак не решусь на столь отчаянный шаг. - Серьёзно так смотрит на меня. Не намерен шутить сегодня мой психолог.
- А если честно? - не люблю этот вопрос. Постарайся быть честной с самой собой хотя бы сейчас и ответь!
- А если честно... Хочется просто сказать спасибо вам. - какой удивлённый взгляд. Сейчас покраснею.
- За что?
- За попытки привести мою голову в порядок. Знаете, как говорил Василий Александрович Сухомлинский? "Любовь учителя к детям рождается в горении, в борьбе за человека, нередко — в муках. Было бы наивно представлять себе дело так, что все дети, которых приводят в школу, — красивые розы; и учителю не остается ничего, лишь только любоваться ими. Есть розы, а есть и чертополох. Сколько приносят дети с собой уродливого, сколько бывает такого, когда сердце детское — как гнойник, как язва, корни которой уходят в глубину тех дней, когда перед ребенком только открылось оконце в мир. Бывает, смотрят на тебя не чистые, честные, откровенные, а наглые, лицемерные глаза. Разве можно это все любить? Я люблю ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. И когда удается очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребенка сияет одухотворенность красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нем — частица моей души". Так вот... спасибо вам. За борьбу.
- Но я не борюсь... А вы ассоциируете себя с детьми. Инфантильность - не есть хорошо.
- Лёш... Ты пойми - если в тебе умирает ребёнок, то ты умираешь для меня как человек. - Теперь вы - жертва, дорогой психолог. Загнанный в ловушку зверь. Что вы будете делать?
- Няш, а теперь попробуй понять меня ты. У меня есть задача, которую я должен решить. По-моему, у меня неплохо получается - ты меньше говоришь об игре, хоть и так же часто играешь. Как только ты перестанешь играть - моя задача будет выполнена. И тогда мне будет абсолютно всё равно, умер я для тебя как человек или нет... - довольно сурово вы настроены. Но меня радует то, что вам будет всё равно. Меня удовлетворил ваш ответ. В варкрафте людям, по большому счёту, тоже на вас наплевать. Но если вдруг у вас появляется общая цель, общие разговоры, шутки, интересы, просто время, проведённое вместе в онлайне и в реале - им не всё равно. Пусть это будет временно, не навсегда... Но как чертовски приятно осознавать, что тебя там ждут... Приятно проснуться от звонка на мобильный: "Ты идёшь? Мы уже собрались, не хватает только тебя!" Приятно высказать сумбурную мысль в голосовой чат и получить чёткий ответ несколькими голосами, которые очень приятно просто слышать. Вообще люблю слушать людей в Raid Call. Пытаюсь прочувствовать человека по его (или её) голосу. И, кажется, получается. Мне нравится начинать узнавать вас по голосам, дорогие игроки :) Намного приятнее, конечно, говорить при личной встрече, ведь тогда я вижу и ваши глаза. Это многого стоит. Я ценю это. Мне не всё равно.
- Извините.
- М? - я, наверное, уже долго сижу, уткнувшись носом в колени. Психолог подумал, что обидел меня. Он, пожалуй, не сможет понять, что просто вызвал бурю эмоций и мыслей, спрятанных за спокойным, немного грустным лицом.
- Я чересчур резко высказался и прошу прощения.
- Нет-нет, всё нормально. Я не обиделась.
- Мне тоже не всё равно. - Вот чёрт. Я опять говорила вслух. Вот что бывает, когда не откровенничаешь ни с кем, а потом начинаешь открывать себя полностью одному человеку. Неконтролируемый самоанализ. Забавно. Надо будет почитать об этом в интернете. Ну, если мы закроем КД за один РТ.
Психолог улыбается. Доволен. Хищник. Показываю ему язык, чем ещё больше веселю самодовольного наглеца и ухожу, закутавшись в шарф. Чао.
Замечательно:)
ОтветитьУдалитьНяш привет!
ОтветитьУдалить"Я люблю ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть." - "профессиональный эгоизм." :)
Сильно, наболело, как быть, не слышат, сос :)
вперед-прыжок-прыжок-вперед :)
Для себя открыл - педагог и учитель, это разные амплуа.
Да, согласна. Разные амплуа. Но глядя на коллег, которыми бесконечно восхищаюсь, понимаю - учителя всё же в большинстве своём педагоги. Это радует.
ОтветитьУдалитьКартинка шедевральаня ещё...
ОтветитьУдалитьНе всё так просто :) Всё с какими-то задумками)
ОтветитьУдалить