среда, 22 июня 2016 г.

Знаешь про кукол? Интервью с мастером крафта Melenka.


Хэй, котявые!


Давненько мы с вами не знакомились с новыми уникальными мастерами и художниками. А вот пора! Сегодня мы пригласили в наш уютненький бложик автора, чьи работы не оставят равнодушными ни одну девушку, чьё детство было украшено играми в куклы. И, между прочим, многим мальчикам тоже захочется заиметь себе в коллекции одну из таких красоток, ведь автор создаёт свои шедевры, вдохновляясь, помимо прочего, и играми ;) 
Ссылки на странички автора:

Тише, Элементаль, наша загадочная гостья уже здесь!

"У меня такой подход - всё, что эльф и в броне - всё моё".

Няша: Алоха, Melenka! Представьтесь, пожалуйста, читателям нашего блога и расскажите немного о себе.

Melenka: Здравствуйте, меня зовут Елена, я дизайнер. Создаю интерьеры жилых и общественных помещений, очень люблю свою работу. 
C детства мама водила меня по разным кружкам, чтобы понять, к чему у меня есть предрасположенность. Помню, как я терпеть не могла музыкальную школу и балетную студию, но любила кружок макраме и ткачества. У меня всё ещё хранятся эти вытканные полотна, они, конечно, кривенькие, но если я сейчас нашла бы ту специальную иглу, я бы с удовольствием засела за сооружение какого-нибудь полотна с эпик тематикой. 
В подростковом возрасте попала в кружок детского творчества при политехническом институте и как-то плавно из него «перетекла» на факультет дизайна. Кстати, танцы я тоже со временем полюбила. Так что каждый раз, вспоминая этот путь становления, благодарю маму за ее старания. 
Ко мне иногда мои подписчики обращаются Милена, что не совсем верно, мой псевдоним Melenka (Меленка, Миленка), это ник моей эльфийки бд из игры LineAge II, захотелось его использовать как псевдоним.

Няша: Что уж скрывать, у каждого из нас есть эльфийка из "линейки" х) Ваши работы очень интересны и красивы. Как называется то, чем вы занимаетесь? Для вас это хобби или основное занятие?

Melenka: Создание таких уникальных персонажей на фабричных куклах называется весьма странно- ooak (one of a kind) - что означает "единственная в своём роде". Хотя чаще на зарубежных сайтах употребляется «customized dolls»

Для себя я открыла это направление случайно. Одно время восхищалась bjd-куклами (коллекционные куклы в готовом виде от 100к рублей и до бесконечности), довольно затратное хобби. 

BJD-кукла, с которой всё началось ;)

А потом случайно наткнулась на репеинт куклы монстер хай (серия кукол для детей) и воодушевилась, когда поняла, что я сама могу воплотить нужного мне персонажа. Хотя сначала ни о каких сложных доспехах я и не мечтала, радовалась, что могу нарисовать милую мордашку вместо некрасивого фабричного макияжа. Смущала поначалу большая голова относительно рахитного тела у «монстров», но сейчас я уже не замечаю этого, часто можно одеждой дотянуть пропорции. 

Богиня Шилен из Goddess of Destruction, LineAge II

Ожерелье и браслеты сделаны из серебра



Богиня апокалипсиса в процессе


Няша: Крайне радует, что вы теперь сами воодушевляете начинающих авторов ;) Где вы берёте материалы для создания таких прекрасных персонажей? Ведь всё – сама кукла, волосы, покраска, одежда и обувь, плюс прочие аксессуары требуют хороших вложений и качественный материал…




Melenka: Это и походы в магазины, и заказы через интернет. Расходники можно купить и в моем городе, какие-то специальные вещи: волосы, стеклянные глаза (как для Смерти по фильму «Хеллбой»), перья, самих кукол- только заказывать.

"Получила большое удовольствие не только от работы над ней, но и от съёмки. Смерть из фильма Хеллбой, появляется там всего на 3 минуты, но зато как эффектно, не могла не сделать её".






Иногда приходится долго ждать посылки с нужными материалами. Не отступаю от плана ради быстрого воплощения, просто откладываю персонажа и начинаю другого, на которого все есть. В плане денежных затрат никогда не экономлю, так как делаю каждую куклу для себя. Потом уже, после воплощения думаю, хочу ли оставить её себе в коллекцию.

Няша: С таким подходом, я считаю, и нужно творить чудеса... Было бы любопытно поближе рассмотреть процесс создания образа для куклы «с нуля». Как выбирается образ? Где вы черпаете вдохновение?

Melenka: Вдохновение черпаю из артов по играм и мультам, чаще арт преподносит персонажа гораздо лучше оригинала. Либо это собирательные образы – тут понравится наплечник, тут лиф, тут рога.. 

Уже много лет любуюсь этими двумя артами, благодаря им и взялась за такую куклу.
Получился собирательный образ ночного эльфа и Сильваны
Форма головы отлична от той, что на арте, ну да не беда

Усатый тараканище! Не забыла убрать африканские губы молда,
вообще не люблю пельмени вместо губ. Нос так же постаралась визуально сузить

Гигантские листья, стоит подрезать


А теперь сделаем плащ, побывавший в тысяче и одной битве
- и в огне не горит, и в воде не тонет


Снова для примерок кто угодно, но не основная кукла- ее беречь надо)
Уже нравится, можно и так оставить!

Рога пока выглядят не впечатляюще,
но благодаря машинке для ногтей вскоре они станут как доктор прописал.
Удобная, кстати, штука для мелких деталек
Ну и художественная работа. перышко туда,
перышко сюда, тут короче, там длиннее
Итог - ночная эльфийка.
  



Например, Тиранда по World of Warcraft была избрана для воплощения по арту, который мне нравился много лет (см. выше), стала искать для нее куклу с фиолетовым скинтоном (от англ. skin tone, «цвет кожи» - прим. Няши). В интернете заказала волосы нужного цвета. Затем, стала думать, как и из чего делать доспех, это был мой первый опыт в качестве гнома-крафтера, но я вполне довольна.
Мне нравится использовать разные материалы в одном образе: перья, металл, ткань, тесьму - кукла получается интересной, ее интересно трогать и рассматривать. Еще интересно «щупать» пропорции костюма. У Тиранды мне нравятся длинные перья на наплечниках, куцые бы смотрелись не так эффектно, а вот плащ я бы сейчас сделала длиннее.





Няша: Каждый читатель сейчас хочет себе такую игрушку! Как вообще вы пришли к этому занятию? С детства любили играть в куклы и шить им костюмы, или это началось чуть позже?

Melenka: Я кукольник, который не любит кукол :D Да-да! Звучит странно! Я совершенно не интересуюсь кукольными новинками и не хожу на выставки кукол и терпеть не могу барби. Я люблю персонажей, которых с помощью кукол можно сделать. Интересно сделать своего любимого героя из 2D мира, поставить его себе на полку и иногда фотографировать или просто любоваться. 
Это началось тогда, когда я поняла, что я практически всесильна и любой герой, который мне нравится, может поселиться у меня дома, так что примерно год назад. 
Был вариант заказывать у других мастеров желаемых персонажей, но, во-первых, это довольно затратно, во-вторых, я теоретически могла и сама это делать, в-третьих, всегда есть большой шанс получить не то, что ожидалось, так как мастер видит героя совсем по-другому или просто не смог воплотить образ. А если делаешь сам, то тут только от тебя зависит получится ли персонаж живым с первого раза или же придётся переделывать, пока не начнёт нравиться.

Няша: Вся суть коллекционеров именно в этом - поставить на полку, любоваться (говорю, как квалифицированный Ачивхантер, коллекционер достижений :D *Скрытая реклама!*) Вы снимаете краску с лиц кукол или просто окрашиваете сверху? Если снимаете, то при помощи чего? (Какие средства, инструменты) Приходится ли окрашивать и тела кукол тоже?

Melenka: Сначала нужно снять заводской макияж строительным ацетоном, некоторые умудряются стирать средством для снятия лака для ногтей. Макияж очень меняет лицо куклы, когда его удаляю, каждый раз меня ждет сюрприз, что же за лицо под ним прячется. Серия монстер хай хороша тем, что у них есть разные цвета тел и разные молды (от английского mould - отливать, т.е. изначально та техническая форма, в которой производится отливка частей тела куклы. Коллекционеры обычно используют определение «молд» (в английском также face, лицо), говоря о типах лиц кукол - прим. Няши), можно подобрать к своей задумке нужный, так что красить тела можно, но чаще нет необходимости. Но если заняться модификацией тел, к примеру, нарастить горб или еще 8 рук - тут да, нужно будет подбирать краски и лаки.

До - после

Няша: Очень красивыми получаются лица ваших кукол. Как происходит покраска лица, какими инструментами и красками пользуетесь для этого? Вы научились этому сами или же пользовались какой-то информацией? (Если информацией, то откуда, если есть возможность, то ссылки или имя автора/мастера, чтобы вдохновлённые вашим творчеством новички могли тоже попробовать свои силы в этом деле).

Melenka: Когда я стала вникать в этот вид творчества, я с удивлением обнаружила, что на лице куклы рисуют… обычными акварельными карандашами, пастелью и акрилом! Но нужен специальный японский закрепитель. Информацию я выуживала из интернета по крупицам, первое, проверила, осилю ли я материалы, да, они оказались доступны, второе, где можно купить закрепитель и волосы, тоже просто все, но самый главный вопрос, который меня волновал, смогу ли я нарисовать лицо. Тут только пробовать. Благодаря детским кружкам и четырем годам рисунка на факультете дизайна я была немного подготовлена. Хотя я знаю кукольников, ни разу не державших карандаш в руках до этого и неплохо справляющихся, это уже талант.

Из ботана - в Сильваны!

Няша: Как происходит смена волос у куклы? Что сложнее – выбрать/подобрать нужный цвет волос или непосредственно создать/уложить причёску? Мы уже подсмотрели в вашей группе, что варианты могут быть различными, хотелось бы узнать обо всех :)

Melenka: Некоторые мастера оставляют заводские волосы куклам, это не для меня, потому что волосы часто в мерзком клею, его нужно вымывать и параллельно плясать с бубном вокруг, к тому же кукла не слишком меняется, если переделывать ей только лицо и одежду. Хочется каждый раз так изменить ее, чтобы было непонятно из кого она вообще сделана.
Для меня всегда проблемно подобрать цвет волос, если это персонаж из головы , а не по арту. Например, к кукле по Вархаммеру, я долго не могла решиться, какой цвет подчеркнул бы ее образ, выбрала сочетание пепельного и белого и не прогадала. Сложные прически я не сооружаю, пока не было надобности, но если мне захочется воплотить Марию Антуанетту, я озадачусь, и, если надо, буду сидеть неделю. Главное, поставить цель.

Кукла по Warhammer 
 





Прототип

Няша: А брови, брови эльфиек из World of Warcraft – как вы крепили их? И как создавали?

Melenka: Такие длинные брови, кончено, требуют бережного обращения. Материал- фирменный секрет, но прочный, не сломается, а вот место крепления, да, тут осторожность нужна, держатся на клею.

До - после

Няша: Что ж... Задам уже традиционный в наших интервью вопрос – эльфийки или дренейки? (Пока что эльфийки ведут счёт :D)

Melenka: Для меня эльфйки по канону это эльфийки из ла2. Другие тоже нравятся конечно, я большая фанатка фентези, мне нравится все что с ушами, рогам и копытами. Возвращаясь к вашему вопросу, я бы выбрала дренеек. Они очень интересные и, несмотря на рога и козлиные ноги, им удается выглядеть привлекательно, опять же я смотрю на арты по игре, они больше вдохновляют и я бы хотела сделать такую куклу.

Тори


Няша: Но всё-таки эльфийки ведут *делает пометочку в своём блокнотике* А расскажите о своей самой первой созданной кукле. Насколько нам известно, это светлая эльфийка из игры LineAge II. Почему именно она? И какие ещё игры вдохновили на создание ваших обаятельных дев?)

Светлая эльфийка Вивьен

Melenka: Вряд ли ее можно назвать созданной куклой, я сделала ей волосы, уши и лицо, но так и не сделала броню, образ не был завершен. Изначально я хотела сделать своего любимого персонажа-темную эльфийку Миленку, а поскольку я не знала, как получится первая кукла, я решила потренироваться сначала и воплотить второго своего персонажа из игры Вивьен-светлую эльфийку. 



Немного процесса (с)

Вообще, я нахожу довольно странным, что я делаю любых других персонажей, а любимые эльфийки по любимой игре так и лежат голые. В ближайшие месяцы постараюсь за них взяться.
Меня вдохновляет lineage2 как она есть, остальные игры вдохновляют только артами, подкиньте мне крутой арт с интересным персонажем в крутом доспехе и я загорюсь его сделать!

Тёмная эльфийка Melenka



Миленка в процессе

Няша: И мы, и мы очень на это надеемся! Конечно же, помимо качественных работ, необходимо качественно же и отфотографировать. Вы сами занимаетесь фотографией? Какие возникают сложности при этом? Каким фотоаппаратом вы пользуетесь?

Melenka: Фотография, на самом деле, много решает. Каждому творцу очень важно хорошо снимать свои работы, это влияет на то, как будут воспринимать их потенциальные покупатели.
Я снимаю сама, мне повезло и мне достался хороший фотоаппарат Canon eos 7d c хорошим объективом EF24-105mm f/4L IS USM. Я всё ещё учусь его использовать, но уже почти довольна и им и собой, как фотографом. 



Из сложностей для меня это отсутствие освещения, я снимаю, пока есть солнечный свет в комнате. Зимой, когда темнело уже после 3х часов, было совсем мало времени, приходилось снимать в спешке. Обычно на съёмку одного персонажа у меня уходит 3-6 часов. Мне очень важно, чтобы кукла казалась живой, я долго вожусь с позой и с ракурсом, стараюсь учитывать недостатки, например, снизу их снимать нежелательно, становится видно место, где тощая шея крепится в большой голове - не самый удачный кадр. А если снять сверху - в кадре громаднейшая голова и крошечные руки-ножки, так что делаю около тысячи снимков и потом выбираю 10-12 штук всего.

Бэкстейдж Габриэль

Габриэль

Няша: Конечно же, частенько там, где куклы, гуляют толпы девочек! Как вы справляетесь с наплывом эмоциональных школьниц? Бывали ли какие-нибудь забавные казусы?

Melenka: С эмоциональными школьницами я сталкиваюсь не очень часто, но иногда наблюдаю их резкие отзывы о работах других мастеров, причем работах очень сильных, красивых и качественных, где они негодуют, что заводской образ был лучше. Считаю, это отсутствием хорошего вкуса, родители, к сожалению, не прививают.
Но что говорить о детях, если и взрослые люди себя иногда не контролируют. После Сильваны получила гневный отзыв : «Отвратительно! Трата времени!» от 30ти летней мадам. Понятно, что это личные проблемы человека, просто удивляет. Я помню, что пожалела ее мысленно. Стало грустно, что такой чудесный мир с необычными персонажами для нее недоступен.

"У меня нет времени на игры!"


Кто мы, как не рабы вечного страдания?




Вообще, по поводу неадекватной критики, хоть ее и не много, но она неизбежна, когда публикуешь свои творения в интернете. Я использую такой прием - задаю себе вопрос: «А мне нравится эта кукла? Если бы она была выполнена другим мастером, я бы ей заинтересовалась?» Ответ всегда «Да», так что мнения недовольных быстро меркнут на этом фоне.

Няша: Взвешенный подходИ сразу же хочется предвосхитить вопросы наших читателей – о продаже кукол. Мы прочитали, что заказы вы не берёте, но при этом кукол иногда продаёте, и спрос хороший. Как проходит сеанс купли-продажи и доставки?

Упакованные и готовые к отправке куклы



Melenka: У меня такой подход - всё, что эльф и в броне- всё моё. Остальных персонажей хоть и люблю, и делать очень интересно, у себя в витрине я не вижу, они и идут на продажу. Обычно мне в первые дни после загрузки новой куклы в моей группе в контакте пишут заинтересованные люди. Сразу я не продаю, смотрю какой спрос на куклу. Когда я уже установила цену, пишу первому желающему, до этого сориентированному в каком диапазоне будет стоимость, если его устраивает, он и становится владельцем. Затем он оплачивает сразу или по частям, и я отправляю почтой.




Няша: Мне бы тоже было тяжело расставаться с тем, во что вложена душа... И с эльфами :) Расскажите о своих планах на ближайшее будущее. Каких прекрасных женщин мы можем с нетерпением ожидать? Будут ли мужчины в вашей коллекции?

Melenka: У меня в компьютере есть специальная папка, куда я собираю персонажей, каких хочу сделать, очередность у них постоянно меняется, в зависимости от моего настроения и наличия материалов (что-то всегда нужно дозаказать). Я решительно настроена сделать побольше персонажей по lineage2: доделать наконец своих эльфиек, еще очень хотелось бы сделать крису тх (пардон за игровой жаргон) ,танка (мужчину в хэви броне), святую бездны Элькардию, однокрылую камаель и, возможно, гномку. Еще сделаю персонажа по Аиону. Очень мне там один доспех нравится, надо воплощать! Также в очереди два персонажа по аниме и один вполне обычный мужчина из комичных роликов, его я сделаю для себя, но в успехе предприятия пока не уверена. 
А еще я все же решилась подключить маму к созданию кукол, она отлично шьет, мне же больше нравится возиться с бутафорией. Мы только начали сотрудничать, но скоро вы увидите наши совместные творения.

Воинствующая кукла-кентавр





Няша: Мы будем наблюдать за вашими работами, очень интересно, каков будет итог совместной работы с  мамой. Что бы вы пожелали нашим читателям и фанатам вашего творчества?

Melenka: Пожелала бы обязательно завести себе творческое хобби, пробовать делать что-то руками. Это очень воодушевляет и заряжает положительными эмоциями.


Няша: Спасибо за интервью :)

Melenka: И вам спасибо за интересные вопросы. До свидания!

Няша: Итак, господа читатели, чуть ниже вы найдёте ещё немного фотографий, а лучше сразу же переходите по ссылкам, указанным в самом начале нашего сообщения, там все работы автора в актуальном состоянии, с подписями и историей персонажей. Спасибо нашей специальной гостье Елене, мастерице-повелительнице образов, которые из-под её рук выходят совершенно живыми, уникальными, неповторимыми, единственными в своём роде, OOAK... С вами, как обычно, была ваша Няша, Водный Элементаль, горсть улиток и наша специальная гостья Melenka с милыми девочками. Делитесь в комментариях, какая кукла самая-самая ;)

Лин

Пикси

Ангел Смерти (Архангел Габриэль)



Богиня Ялини
Елизавета II


Горгулья



4 комментария:

  1. могу нарисовать милую мордашку вместо некрасивого фабричного макияжа
    Хорошо что автор не задержалась в стройных рядах рисовальщиков нэжных девачек. А то он обычно ещё некрасивее и шаблоннее фабричного мейка.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересная статья, спасибо! Всегда относилась к таким вещам с особым трепетом. И всегда интересовала практическая сторона. Как мастера не из Питера и не из Москвы раскручивают свои творения?

    ОтветитьУдалить
  3. Крутая статья ! Меленка молодец:3

    ОтветитьУдалить