четверг, 20 июня 2013 г.

ElvUI и с чем его едят. Обзор сборки

И еще раз здравствуйте!!!

Как и обещал, пост про мой любимую модификацию интерфейса - elvUI. Няша уже писала про него - почитать можно тут

А что держит в руках андедик?
Начну я с перечисления достоинств:

Самое главное достоинство данной сборки/модификации/интерфейса (нужное подчеркнуть) - это максимум информативности при минимальных затратах пространства экрана. Хороший обзор всегда полезен, а особенно для РЛов. Но хороший игрок тот, который не только слушает РЛа, а сам все видит и принимает решения.

Следующее, тоже не маловажное достоинство - это единая стилизация и рай для перфекциониста.
Посмотрите на картинку ниже:

Один из популярнейших аддонов - xPerl
Бафы/дебафы залезают друг на друга, закрывая добрую половину рамок юнитов. Все торчит, и вообще не поймёшь, что к чему.  У меня возникает примерно такое ощущение:

Есть ли сходство?

В elvUI же все чистенько, опрятненько, красивенько, понятненько:


Ну и про единую стилиализацию: - elvUI меняет весь интерфейс близов, и огромнейшую часть других установленных вами аддонов (требуется дополнительный аддон для аддона, elvUI Skin Pack). (Мы добавили аддонов в твой аддон, чтобы ты мог заниматься аддонами в своём аддоне - прим. Няши :)) А что не меняет - то накладывает на свои шкурки.

Ещё одно достоинство - объединение популярных аддонов в один, но со своим кодом. Вследствие этого - меньший объем используемой оперативной памяти, что дает нам ощутимый прирост FPS. Установочный файл всей модификации весит 2,2МБ, занимает 4-6МБ оперативной памяти. Как дополнительный плюс - меньше затрат времени для обновления аддонов.
Тыкать для обновления всех аддонов в условно-бесплатном curse-клиенте 100500 аддонов меня как то мало прельщает. Сейчас у меня, помимо elvuiUI, уставнолено 11 аддонов. Раньше было пугающее количество - за 30. 
Небольшой список аддонов, которые после установки не потребуются:
xPerl;
quartz;
bartender;
bagnon;
omniCC;
Prat;
Omen;
Tidy plates (или аналог) ;
Gladius;
MBF (не совместимы);
любой аддон на миникарту;
любой аддон, позволяющий перетаскивать всё, что есть на экране;
HealBot или аналог;
titan panel или аналог;
аддон, объявляющие о прерываниях каста;
аддон, проверяющий бафы RSC или аналог;
Аддоны для бафов/дебафов;
и многие другие.

Ну и ко всему прочему опишу пару фишечек, которые, может, и не заслуга самой сборки, но где-то до всплывает. Плюсы сборки ElvUi:

  • Для любителей арены, БГ, и РБГ - elvUI над хилером ставит большой такой жирненький плюсик. Сразу видно, кого сливать первым!
  • Удобно показывает сейвы текущего контента. Убили ли вы Ундасту, Галеона, Налакка, Ша на этом кд, или убийство было на прошлой неделе? Посмотреть это можно, просто подведя мышку к часам. Также показывает рейдовые сейвы, количество убитых в рейдовых инстансах боссов.
  • Лаконичный, но в то же время весьма информативный рейдовый интерфейс, рейдовые дебафы/баффы. Отлично видно, на ком плохой дебаф от босса (или хороший, как, например, на Хребте Смертокрыла ХМ в актуальное время).
  • Для хилов дружественные и понятные юнит фреймы, почти копия Grid (по умолчанию), но можно настроить что будет и как VuhDo или как Healbot.
  • Сортировка в сумках, автоматическая продажа серых вещей, автоматический ремонт (за свой счёт или за лимит гильдбанка), автоматическое принятие инвайта от друзей или гильдии,  пополнение из банка или гб (до полного стака) расходуемых вещей и обратное действие нажатием всего 1 кнопочки.
  • Красивые хп бары (полосы здоровья) над головами персонажей. Не такие ужасные, как у близзов, занимают мало места, отлично показывают, сколько хп у конкретного игрока. Меняют цвет по агро в зависимости от спека (если ты - танк, и агро на тебе - зеленый, если ты - танк, и агро не на тебе - красный. Для хилов и дд - наоборот). Над хп барами можно настроить отображение ваших дебафов или контроля.
  • Показывает, в зоне действия ли цель (затемнением фрейма цели), для хилов даже есть стрелочка, указывающая, в какой стороне недохиленный или не пробафанный сорейдер. Для дд затемняется текущая цель, если вне зоны действия.
  • Цветовая гамма не яркая, серая, чёрная. Видно, что интерфейс нестандартный, красивый, аккуратный, и в тоже время не притягивает взор, не напрягает глаза и нервы.


Ну и недостатки, куда же без них? Минусы сборки ElvUi:

  • Нестандартное расположение системной панельки (это где персонаж, способности, питомцы, таланты) - вызывается нажатием средней клавиши мыши по миникарте, выглядит, как контекстное меню, список. С непривычки - жутко неудобно, но можно добавить системную панель в настройках.
  • Сборка не поддерживается Curse.com (я не в курсе, из-за чего, кто знает, просветите, пожалуйста), но на сайте tukui.org можно скачать специальный аналог curse клиента.
  • Для хилов потребуется дополнительный аддон - clique или его аналог, или вообще можно хилить макросами с маусовером, как это делает Няша).
  • Очень часто бывает, когда нельзя нажимать на кнопки в атласлуте - лечится при помощи команды /reload. (У меня эта проблема была ещё до ElvUi, причём не только в атласе подземелий, но и в талантах и символах - окно с ошибкой говорило, что это ДБМ блокирует что-то - прим. Няши).

Из последних багов - иногда при /reload появляется сообщение о том что вы умерли и 1 кнопка - покинуть тело. Хотя вы живее всех живых. Нажимайте на кнопку, сообщение исчезнет (а вы - нет). (Опять же, это не только в нашей сборке, а у всех такая ерунда бывает при дисконнекте - прим. Няши) Значит это не его косяки, что меня еще больше радует.

Если я вас убедил поменять свой привычный интерфейс на этот серый и невзрачный, то пожалуйста, отпишите в комментах и, возможно, я сделаю гайд по его настройке.

PS: Если этот пост наберёт 10000 лайков, то я верну Няшу.

36 комментариев:

  1. >>Если этот пост наберёт 10000 лайков, то я верну Няшу.

    Эм, ребят)) я хочу вернуться))) придётся накручивать!

    >>Если я вас убедил поменять свой привычный интерфейс на этот серый и невзрачный, то пожалуйста, отпишите в комментах и, возможно, я сделаю гайд по его настройке.

    Меня убедил! Хочу гайд!))

    ОтветитьУдалить
  2. Все-таки идея "давайте запихнем разные штуки в одну" порочна by design, ящитаю. Что происходит с такими монстрами мы знаем на примере отличной программы Nero, которая из дискорезки стала плеером, видеоредактором, резервным копированием и кофеваркой.

    А с бартендера я волевым усилием слез совсем. Оказалось, что стандартные панельки близзард - весьма удобны. А если не хватает панелек, то одним маленьким аддоном можно добавить еще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это другой случай. Здесь, в этом плане, все отлично.
      По поводу стандартных: Выглядят они довольно сносно, только когда установлены 1 панелька и справа тоже 1. Все остальное начинает занимать слишком много места и выглядеть начинает довольно ужасно.
      (Возможно пофиксили) но мне не нужно на экране видеть бинды на мои стандартные удары. Я свою ротацию/хоткеи нажимаю с закрытыми глазами. Когда убираешь панель с назначенными клавишами, при перезагрузке или /reload бинды в стандартном интерфейсе переставали работать. Меня это дико бесило и я плевался каждый раз ядом в монитор, что аж его пришлось выкинуть. В bartender и в elvui можно выставить что панель будет показывать только когда на нее наведешь мышку или скрыть; а бинды будут продолжать работать. Сейчас я использую панельки, как небольшую подсказку на бинды, которые с модификатором и таймером. И чтобы не было повадно тыкать по ним мышкой, включен клик насквозь.

      Удалить
  3. Ну так-то все отлично, только зачем гайды?:З Настройка элементарная, проблемы у меня сначала были только с перемещением панелек, но вскоре и на это нашлась волшебная кнопочка :D Что могу сказать по поводу дополнительных аддонов, которые "можно не устанавливать", то у меня все-таки установлены VuhDo и Bagnon, поскольку предоставленные сборкой возможности в плане сумок меня немного не впечатлили, неудобно как-то, да и к VuhDo сильно привыкла, не променяю его теперь ни на что :) Кстати, настроить его в стиле ElvUI тоже проще простого - достаточно поставить плоскую текстуру на полосочки и шрифт пиксельный - тададааам, вот вам и органичность :з
    P.S. Про клик по миникарте услышала впервые - панельку давно вынесла, появляется при наведении мыши, и места не занимает, и удобненько ^-^
    P.P.S. В последнее время неадекватно себя ведет полоска стоек, форм то бишь: у дерева их 5, у совы 6, настроены по-разному - у дерева 5 форм в ряд, у совы по 3 формы в 2 ряда, соответственно, там другие панельки немного перестроены для каждого спека. Так вот, недавно заметила, что при смене спека конкретно эта панель перестала меняться. Пока что вроде настроила заново, но пичаль жэ все равно, что-то неладное творится :с

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гайды, Мариш, для тех, кто не может сам разобраться в этом - а таких пользователей полно. Багнон - этим я не пользовалась, поэтому, наверное, елвуи впечатлил, вуду с моим маусовером мне тоже как-то не нужен.

      А багов в каждой сборке полно, насколько я знаю. Обновлять чаще надо, а не как я, раз в полгода =/

      Удалить
    2. Bagnon тем удобен, что вот ты его настроил - и вот все, живи себе преспокойно) А что там в ElvUI точно было я не вспомню, но там настройки сумки были жестко привязаны к настройкам банка, а мне надо было их сделать по-разному, в итоге я заколебалась и включила старый-добрый Bagnon, отключив стандартные ElvUI'шные сумки. А, кажется, там еще нельзя было включить просмотр банка из меню сумки, что для меня тоже было печалью - привыкла :)

      Удалить
  4. Я останусь со стандартным. Как же без драконов? ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Итого 8 лайков. Не верну я Няшу, мухахаха

    ОтветитьУдалить
  6. Ненавижу ElvUi.
    Во-первых, мерзкая попса, во-вторых, некрасивый и скучный, в-третьих, глаза от него болят, в-четвертых, куча лишней фигни.
    Уж проще свою сборку сделать, накачать нужные аддоны и все. Настройка в любом случае займет столько же времени, зато все будет по своему вкусу.

    С уважением, эльвоненавистник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хипстеры, они среди нас =)

      Удалить
    2. Я не могу быть хипстером, у меня нет айфона.
      А ЕльвУИ ненавижу, РРРРРРРРРР

      Удалить
    3. Айфон и инстаграмм - это уже мейнстрим.
      А вот не любить что то модное - это хипстерство xD

      Удалить
    4. Вообще-то, нет. Хипстерство - это такая же субкультура, как готика, панк и т.д.
      И как у любой субкультуры, у хипстеров есть - своя музыка, свой стиль одежды, свои атрибуты.

      И не любить что-то модное - это следствие, а не причина...

      Удалить
  7. С 1920х1080 все умещается и остается навалом свободного места )

    ОтветитьУдалить
  8. Шрифт нужно менять однозначно, этот шрифт в лучшем случае подойдет для больших циферек дамаг, для всего остального (особенно для чата) не подходит категорически.
    Юнит-фреймы так себе, толстые какие-то, тоже не нравятся.
    Визуальный стиль очень разнится в пределах сборки, за иконки баффов\дебаффов глаз цепляется.

    Но в любом случае для игры он удобнее чем стандартный :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попользовался. Был приятно удивлён размером в памяти. И неприятно удивлён неочевидностью некоторых настроек и неудобством предложенных шаблонов.Став перекраивать - попал на аддоны к аддону.Бритва Оккама). В результате сделал себе подобный интерфейс, но собрав из отдельных аддонов.
      Michaelas.

      Удалить
    2. Шрифты меняются, у меня стоят свои в перемешку со стандартными. Их можно добавлять, правда необходимо добавить одну строчку в LUA. Юнит фреймы через чур толстые и заметные скорее всего для удобства хила.
      По поводу неочевидности настроек... Ну это скорее всего издержки "all Inclusive". в любом случае фиксится для удобства, что порожает другую волну вайнов - мы привыкли уже так как было. Шаблоны... Неудобства в них не нашел. Но думаю что Michaelas больше подойдет тогда более гибкий tukUI

      Удалить
  9. А с Карбонитом он как, совместим?

    ОтветитьУдалить
  10. Надо поставить попробовать, может понравиться..)

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуй, Няша! Прости, что не по теме -- хочу спросить. Не знаешь ли ты такой ресурс, автор которого пишет увлекательные обзоры по локациям в виде... романов -- не побоюсь этого слова? Давно натыкался - да адрес забыл. Вот ищу помощь среди блоггеров :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я не Няша, но обзоры по локациям когда то давно делал Тимур Хорев (игровой журнал ЛКИ) и в виде видео роликов.

      Удалить
    2. В виде романов не наблюдала такого, честно говоря. Но Шауми дело говорит - видео Тимура Хорева очень интересно и красочно сделаны.

      Удалить
    3. Чем больше мы с Няшей не видимся, тем чаще она со мной соглашается.... Хм... У меня тут идея...

      Няша, ты станешь моей законной супругой?!

      Удалить
    4. Я же говорила, что подумаю над этим предложением :D

      Удалить
    5. >>Няша, ты станешь моей законной супругой?!

      Я подумаю над вашим предложением, мсье :)

      Удалить
  12. ElvUI совсем не совместим с вуду? Меня напрягает установка кликера, на стандартных юнитфреймах у меня с ним не получилось подружиться. Плюс в вуду достаточно всяких клевых опций, которые неизвестно, поддерживает ли элф.

    Насчет таблички о том, что вы умерли при перегрузке интерфейса она возникает и у меня без всякого ElvUI, когда я меняю таланты, при этом игра топает ногами, что ей мешает ДБМ (иногда аукцинатор), я раздраженно жму - да, убери их. Перегружается интерфейс и я типа мертвый.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дружит если отключить стандартные фреймы.

      Удалить
  13. http://3.bp.blogspot.com/-pDkhj-_gmhQ/UcKyiv3NS7I/AAAAAAAAAFI/ENkkjvLjTHQ/s640/Kyn_combat_ui.jpg
    не очень похоже на "чистенько, опрятненько, красивенько, понятненько" :о

    если убрать отображение баффов на скрине с хперлом, то получатся те же яйца, только в профиль. в бкшном скрине месиво сбоку, в пандовском снизу. отсюда мораль: нафиг эти сборки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бафы/дебафы залезают друг на друга, закрывая добрую половину рамок юнитов. Все торчит, и вообще не поймёшь, что к чему.
      не очень, кстати, уместно использовать в обзоре скрин года 2008 и говорить "фугадость", сравнивая с 2012 ^^.

      Удалить