среда, 5 февраля 2014 г.

Очень большой обзор ArcheAge от Шауми. Часть вторая. Любуемся мини-юбками.

Нихао!


Прежде чем приступить ко второй части обзора, я хотел бы внести ясность про главное отличие европейских MMORPG от корейских. В европейских играх главное — это получение награды. Спас мир от злодея - получи награду. Погладил всех белочек на континенте - вот тебе еще награда! Ачивки, квесты, походы по рейдам... Почти любое действие игрока в конце обязательно принесет награду. В корейских же MMORPG важен сам процесс, вы не будете получать за каждый чих достижение. Но процесс этот растянется надолго. Действительно надолго. Поэтому, заходя в игру от создателей LA2, я ожидал бесконечного гринда мобов, геноцида деревень по 100500 заходов ради одной сережки, несвязанных квестов и почти полное отсутствие сюжета.

Я ошибался.
Если вам нравится изучать лор игровых вселенных, то мир ArcheAge вполне достойный кандидат. Вся вселенная мира взята из книг известной корейской писательницы в стиле фентези Мин-Хи Чон.

"Я готова слушать твои истории вечно"

Если же вам не интересно читать книжки из-за какой то игры, но вы не понимаете, что за неписи вас окружают - вот вам краткий пересказ. Поможет занять время, если вы стоите в очереди на вход в игру, или если сервера на профилактике. Но сама игра почти при каждом втором экране загрузки уверяет нас, что историю мира ArcheAge вы пишете сами. И это правда, так как корейские игры больше ориентированы на социальную составляющую игры. Да и сама механика игры вам подскажет, что в одиночку вам почти ничего не добиться. ArcheAge - игра крупных гильдий и постоянных групп (которые называются семьями). Но об это чуть позже, а сейчас перенесемся в то время, когда я зашел первый раз на своего персонажа.


Сразу загрузился вступительный ролик (игра не крашнулась, ура!), но роликом его назвать сложно. Похоже на скетч, сопровождающийся мужским голосом (кажется,  повествование идет от лица Луция, поклявшегося оберегать и защищать все живые расы), который рассказывает небольшую историю выбранной вами расы. Такие скетчи будут вас преследовать вплоть до 30-32 уровня, пока вы не завершите основную сюжетную линейку квестов. На 3 скетче игра все-таки крашнулась, но будем считать, что это глюки бетатеста. (UPD: После недавнего обновления я посмотрел все ролики и крашей игры не было). Их можно пропустить и посмотреть позже в окне заданий. Но я опять ушел от своей вечно улыбающейся эльфийки-исцелительницы Няуми.

Прошел ролик, и вот я стою на каком-то зеленом холме посреди лесной опушки в окружении неприступных гор. В очень короткой мини-юбке (да у меня пояс шире!), в шнурованных сапогах на здоровенных каблуках (сами девушки утверждают, что бегать в таком наряде крайне неудобно) и в топике, облегающем грудь 4-го размера. Ой, да ладно вам! Вы и не так своих дрЯнеек трансмогрифицируете и раздеваете, нечего тут! По крайней мере, цвет одежды не особо выделяется из цвета окружения. И первым, что я услышал, был приятный женский голос, зачитывающий мне текст окошка помощи. "Нажмите W чтобы пойти вперед..." и так далее. Этот голос в первой локации постоянно звучал, даже на совсем уж очевидных вещах и я малость его пугался. Так как Няуми - это мой второй персонаж, помощь я сразу выключил. И полез покупать себе премиум-аккаунт, чтобы начали генерироваться очки работы.



Сам премиум магазин особо в глаза не бросается, занимает небольшую кнопочку у миникарты. Не вылезает неожиданно на пол-экрана с какой нибудь рекламой, и вообще ведет себя тихо и скромно, никого ни к чему не принуждая. Но на ЗБТ сразу давались 1000 кристаллов (аналог 1000 рублей), поэтому я купил себе премиум на месяц за 300 кристаллов, средне-скоростной синий глайдер (аналог летающего маунта) за 500 кристаллов. К 24 уровню я его уже поменял =( Глайдер особо и не нужен, если вы не собрались с самого начала игры собирать все скрытые слезы Нуи (это аналог ачивок по исследованию) или идти на другой континент, чтобы драться с игроками противоположной фракции.

Покупной глайдер

Магазин посоветовал выйти в окно выбора персонажа, чтобы включился премиум. Что ж, релогаемся и ... игра крашится. АРРРРР!!! Это уже реально начинает бесить. Опять захожу в игру и ставлю все настройки на минимум. Вылеты из игры почти сошли на ноль, но качество картинки заметно упало. Так что графикой ArcheAge может порадовать довольно сильные и производительные компьютеры (я играю в WoW на высоких настройках, FPS в районе всегда 40-60, в ArcheAge на высоких настройках FPS в районе 10-20, в больших городах 2-5, а есть еще и ультра!)

Если б мишки были б пчелами...

Получая первый квест, я думал, что сейчас мне нужно будет убить как минимум 20 каких-нибудь лисичек. Нет, убить надо всего три, после сдачи задания я получаю уровень... Хм... Ну тогда на втором... Нет, тут всего лишь добежать до места. Тогда третий... Нет, всего лишь подняться на дерево и достать яйцо... Получая 500 квест, я все надеялся, ждал и верил когда же?! Но до конца игры мне так и не попались квесты, где нужно заниматься жестким гриндом. За исключением квестов в пвп зонах, где нужно убить сначала 30, потом 50, потом 100 и наконец 200 любых существ (в том числе и игроков из противоположной фракции) в одной локации... Что выполняется просто, когда вы идете по другим квестам, и заканчивается раньше, чем вы сделаете все квесты в локации. Да, основные линейки квестов прямы, как калиброванный круг 30. Ведут вас за ручку по дороге, не давая свернуть ни влево, ни вправо, и так до самого капа лвла по всем локациям. Но стоит свернуть с дороги и побегать по округе, как можно найти и скрытые квесты, награда за которые чуть выше чем за обычные. Таких квестов полным полно, и они идут, как поощрение очень уж любопытным. Изучайте локации - и вам воздатся. Но не все скрытые квесты легко найти, есть еще и какие-то обрывки квестовых предметов (собрав их все, вы получаете задание) и квесты без отображения точки, где выполняются. Сами же задания можно и почитать. На данный момент окошки с диалогом неудобно пролистываются, но приловчиться можно. Квесты полны пасхалок от популярных сериалов и фильмов до детских книг. Но сами пасхалки не очень-то и скрыты. Пример: Стоят два NPC: Шейн и Рик Граймс. В тексте задания упоминают девочку Софию. Невероятно сложная пасхалка... Они почти все такие =( В общем, с одной стороны – квестовая система ну очень уж простая, с другой стороны – довольно сложная. Тут уже решайте сами, что вам нужно. Но при этом квесты можно не делать, а заниматься чем-то другим. Потому что опыт идет почти за все: за продажи на аукционе, за занятие ремеслом, за нахождение скрытых Слез Нуи и  вообще за любое использование очков работы.


Почти в самом начале игры вам дадут квест на ездового маунта. У каждый расы свой маунт, но суть квестов у всех одна - вырастить самому своего будущего скакуна. У эльфов это - сирота олененок, которого нужно дотащить в коробке до фермы, а там откормить, отпоить, помыть, поиграться с ним. Тогда он вырастет. Мордашка олененка из корзинки за спиной смотрится очень няшно и мило. Маунты тоже различаются. У всех разная скорость передвижения. У всех разные абилки на 25 уровне. Да да, у маунтов есть уровни и им даже можно прикупать снаряжение. В ArcheAge возможны даже бои верхом! Но урона абилки вашего верного друга наносят крайне мало. Единственное, для чего они нужны, так это добивать убегающих от тебя врагов, или когда вы зергом бежите по дороге, а на встречу вам скачет враждебный игрок. Все клацнули по абилке маунта - нет препятствия. Но если вам не нравится ваш расовый маунт, вы всегда можете купить другого на торговом острове, который называется "Мираж".

Мираж - торговая локация синих жаб ру-ру

Рядом с фермой, где вы взращивали своего скакуна, есть общественная ферма, которая познакомит вас с ремесленными заданиями. Первые задания будут на земледелие. Дальше уже выбирайте сами какие профессии вам нужны, но обязательно сделайте квест на собственную ферму.

Большое пугало и  моя ферма с лимонами!

Лишней никогда не будет, так как место под застройки ограничено и даже если вы не планируете заниматься фермой, то ей могут заниматься ваши друзья или даже просто на варится на продаже места. Профессий в ArcheAge около 20 штук, на ЗБТ доступны далеко не все. Все профессии используют очки работы. Срубил дерево - потратил 20 очков работы и прокачал себе ремесло "Заготовка древесины".

Я спросил у ясеня... Сколько же с тебя бревен получится?

Пошел к станку и сделал себе из бревен изгородь для фермы или посох другу-чародею, потратил очки работы и прокачал себе ремесло "Обработка древесины". Чем лучше у вас прокачана профессия, тем выше шанс изготовить вещь лучшего качества из это профессии. Вот он! Вот он корейский гринд, вот он куда затесался! Распылять очки работы на все профессии не стоит (их попросту не хватит), лучше достигнуть мастерства в одной выбранной профессии. Мне вот понравилось бегать и рубить деревья, Торраку понравилось копать руду и камни, а Элриса морит голодом гусей и кур на ферме. Когда вы определитесь с профессией и начнете ее качать - навестите Консорциум синей соли, тех NPC, которые давали вам задания на пугало. Вам выдадут квесты на вашу профессию и приоденут в рабочие костюмы, которые повышают уровень владения ремеслом.  Казалось бы, какие могут быть вещи лучшего качества в собирательной профессии? На самом деле разработчики и это учли. У лесорубов повышается шанс найти определенные бревна, которые нужны при крафте или при изготовлении очень дорогих торговых грузов. Недостаточно просто срубить дерево и получить бревна, можно срубить дерево и получить бревно, которое явно указывает, что это бревно красного дерева, из которого можно сделать стул и продать этот стул синей жабе на  острове свободы, а на вырученные монеты купить себе лодку!


У большинства остальных профессий почти тоже самое, только называется по-другому. Есть еще и профессия "Торговля". К сожалению, прокачать ее мне не удалось, но как я понял, чем выше прокачана торговля, тем дороже ты продаешь торговые паки. 
Очень важное замечание, чем еще полезна торговля: способностью узнать, какой торговый пак выгоднее всего продавать в конкретной локации. Вы прибегаете в локацию, куда планируете отвезти свои торговые грузы, открываете ремесленную книгу, потом выбираете торговлю. Там ищете свой пак и смотрите цену, по которой можно его продать тут... Кстати, что это за "паки"?
В каждой локации есть одна или более мастерских региональных товаров. Каждая локация производит 4 своих уникальных торговых пака, на которые требуются разные реагенты, но обычно этих реагентов полным-полно в этой же локации. К примеру, в Золотых Равнинах полно полей, и не удивительно, что там производят муку с помощью мастерских; в Холмах Лилиот много копей (рудников), поэтому в региональных мастерских можно произвести торговый груз из камня или руды. На этих торговых паках построена львиная доля заработка золота и дельфийских звезд (звезды нужны для покупки домов, кораблей, скакунов, чертежей и прочего другого в Мираже); с основами вас познакомят в квесте на пугало. После квеста это обычно выглядит так: подбегаете к мастерской и смотрите, какие грузовые паки она производит. После того, как выбрали нужный вам пак, подбегаете к аукционисту (ру-ру :)) и покупаете необходимые реагенты (обычно реагенты на первые два пака в списке региональной мастерской стоят в районе 1 голда на 1 пак, по крайней мере так было на ЗБТ) и покупаете сертификат торговца (обязательный ресурс при создании пака, покупается у NPC с ремесленными мелочами), крафтите пак, и он вешается вам на спину, снижая вашу скорость передвижения до ходьбы. С паком на спине становитесь легкой добычой для пиратов, игроков противоположной фракции и даже для игроков своей (пвп разрешено и между своими, как же этого не хватает в WoW!) из-за потери подвижности. Поэтому, если вы передвигаетесь в одиночку, крайне рекомендую сдавать паки из своих ресурсов только в безопасной зоне. Денег вы получите меньше, но и риск сходит на ноль. Ездовые питомцы отказываются везти ваши грузы на себе, для этого нужен специальный маунт – осел. Скорость его увеличивается почти в два раза от ходьбы (с учётом веса груза), а на 20 уровне его можно "кормить" морковкой, ослик будет бежать быстрее :) Максимальная скорость, до которой я разгонял своего осла, была 5,6 м/с, олень бегает с вами на спине со скоростью 9 м/с, с вами и грузом 2,2 м/с (скорость ходьбы). Осел выдается за линейку квестов на пугало, не забудьте его вырастить!

Бесхитростная мечта

Вообще сам процесс переноса торговых грузов выглядит очень правдоподобно. Вы смотрели аниме "Волчица и Прянности" про бродячего торговца и его спутницу, богиню-лисицу Хоро? В любом случае вы на себе познаете всю прелесть жизни средневекового торговца. Сдаются паки в крупных городах обоих материков и на Острове Свободы. На Острове Свободы (игроки прозвали его Куба) можно любой пак продать очень дорого (если их, конечно, не навозили тысячами туда другие торговцы), но добраться туда можно только по морю, и там всегда кто-то есть, так как Куба - одна небольшая ПВП-зона.

Сбор гильдейского торгового рейда на Кубу.

Пираты сидят в кустах, поджидая глупого торговца, отправившегося сдавать пак в одиночку. На сервере Аранзебия даже в 5 утра меня там ждали морские свинки разбойники, хотя этот сервер считается малозаселенным. Тут вам понадобится помощь друзей или гильдии, а может быть даже целых союзов из нескольких гильдий.

Вечные бои на Кубе

Бывает и такое, что вы приплыли, убили пару пиратов и спокойно сдали паки. А с другой стороны идут кошки, и уже вы отбираете у них паки. А, может, и наоборот, тут уж как повезет. Но не только на острове могут отобрать паки. Все может начаться еще раньше – в море.

Все море - это нейтральная область со свободным PVP, и, как показала практика, все, кто не в вашей гильдии (за исключением союзников) – враги. Сами бои на кораблях очень просты, но требуют слаженной координации команды.

Начну с характеристик и описания кораблей, которые были представлены в ЗБТ:

Тримаран и Гарпунный катер.

Гарпунный катер

Быстрые и маневренные, низкие. Максимальная скорость этих катеров 11,1 м/с не зависит от ветра и течений. Очень юркие, но имеют небольшой запас прочности. Отличия: у тримарана пушка, у гарпунного катера - гарпун. Также оба имеют по 2 акваланга, ручной бомбомет и ручной гарпун. Отличный профит приносят в паре: тримаран бьет ядрами по вражескому кораблю, не давая владельцу его отозвать (как прогнать маунта в WoW) и нанося им (кораблю и владельцу) постоянный урон, а гарпунный катер выбрасывает гарпун, ловит им и замедляет судно врага, лишая его маневренности. Без тримарана можно обойтись, а без гарпунного катера - нет. Еще одно применение гарпунных катеров – вытаскивание торговой шхуны, если та села на мель.

Торговая шхуна.

Торговая шхуна

Быстрая, низкая, но крайне неповоротливая посудина. Большая часть шхуны в воде, поэтому мелководье не для неё. Максимальная скорость - 9,9 м/с, не зависит от ветра и течений. Средний запас прочности Из специальный абилок имеет только ускорение (которое обычно используют для резкого поворота) и радар на носу, а по бортам по 1 пушке и два акваланга. Радар - очень полезная вещь, позволяет видеть в определенном радиусе все корабли. На шхуне есть 20 ящиков, которые используют для перевозки торговых грузов. Очень лакомый кусочек!

Боевой галеон и Харнийский парусник.

Спасибо Батисту за предоставленные снимки галеона

Высокий, тихоходный, но маневренный. Имеет у себя по бортам 8 пушек, радар, 6 аквалангов. Подходит для уничтожения вражеских кораблей. Управлять Галеоном сложнее, чем остальными, он зависим и от ветра, и от течений. Разогнаться им можно даже быстрее шхуны, но маневренность пострадает. Все абилки галеона я не знаю, у меня его нет. Но точно знаю, что там есть ускорение и способность, отталкивающая глайдеры от галеона. Различаются они расположением ключевых объектов и формами. Других различий нет.

Бои без десанта выглядят так: гарпунные катера тормозят выбранный корабль, подплывает галеон и расстреливает врага. Так как 1 человек не может использовать весь корабль, нужна команда. Для большого профита и защиты кораблей (их можно и угнать) нужен десант для защиты на каждом корабле.

И напоследок:
Этот пост писался так долго, что дата окончания ЗБТ уже известна - 5 февраля. Сервера закроются на несколько недель до ОБТ.

P.S.: А вот эльфы для Анири, от которых можно фанатеть:

Эльфы на турнире Алой Розы

P.P.S.: И Няшечка для Аммантул.


18 комментариев:

  1. Юбка и правда интересная.

    ОтветитьУдалить
  2. Господи, как же убого смотрятся гербы гильдий на парусах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и знал что нужно было поставить твою аватарку или фотку.

      Удалить
    2. Не, ну зачем так. Ты меня смущаешь...
      Можешь Няшину!

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Чтобы было еще обидней от твоего комментария?

      Удалить
    5. За то что Няша ужасно смотрится. Она самая красивая и замечательная!

      Удалить
  3. "А вот эльфы для Анири, от которого можно фанатеть:"
    Не няши! Но за эльфиков спасибо :) Теперь точно можно сказать, что мне не нравится)
    P.S. Разберись в количестве :) "А вот эльфы ..., от которого ...:"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой да тебе все не нравится...

      Удалить
    2. "Ой да тебе все не нравится..."
      Вайнири же :)

      Удалить
    3. Не ходи в ArcheAge, тебя там убьют. Просто так.

      Удалить
    4. Да мне вообще в игры противопоказано суваться :)

      Удалить
  4. Спешите попасть на олимп ArcheAge.
    Чтобы не упустить шанс попасть на вершину мира archeage доверьте нам судьбу вашего персонажа после чего вы получите:
    1. Персонажа 50 лвл.
    2. Золото добытое во время прокачки чара.
    3. Фул прокаченое ездовое животное.
    4. Различные предметы, добытые в ходе прокачки.
    5. Полностью открыты умение, которые вы выбрали лично.
    Прокачать персонаж можно здесь http://moslkeys.ru/index/archeage/0-36

    ОтветитьУдалить