четверг, 21 апреля 2011 г.

Записки психологу. Геймерша. Прогулка

Записки психологу. Геймерша. Прогулка

Записки психологу. Геймерша. Прогулка

- Так всё-таки... Почему вы решили сегодня ко мне зайти? Да ещё и с утра...
- Среда. Вы же знаете, сегодня с утра отключены сервера World of Warcraft.
- Ах да... Я и забыл, что у вас все мысли сводятся к этой игре...
- Неправда, не все. Некоторые сводятся к еде и сексу. - улыбаюсь, но психологу, видимо, не до шуток. А может, он не проснулся ещё. Я решила посетить его с утра, а не вечером, как обычно это делала. После нашей беседы у меня будет время пройтись по магазинам, сходить в кино... Сегодня внеплановый выходной - большой подарок от начальницы. У неё очередная проверка какая-то, но я в это не вникаю, а как и мои коллеги, просто радуюсь солнечному утру вне пыльного офиса. В кабинете психолога приоткрыто окно, свежо, слышен щебет птиц... Чувствуется запах весны. Знаете, как пахнет весна?
Прогревающейся под весенним солнцем землёй, прошлогодней травой, напоминающей запах сена, сырым, но сохнущим асфальтом, цветочными духами сменивших брюки на цветастые юбки женщин... Запах очень своеобразный... Вообще каждое время года пахнет по-своему. Смесь ароматов окружающего мира создают невыразимо прекрасный парфюм - запах времени года. Продавался бы такой парфюм в магазинах, его бы мгновенно сметали с полок. Запахи, вызывающие ностальгию... Что такое ностальгия? Тоска по родине, или, как заявляют современные толковые словари русского языка - тоска по прошлому. Многие блуждающие в интернете любят поностальгировать, посмотрев фото времён своего детства, например, изображение фантиков и вкладышей от жвачек Love is... и Turbo, скриншоты игр приставок Dendy и Sega, фото старых учебников, которые были у всех. Почему-то именно с детством связаны самые приятные воспоминания. Именно туда хотят вернуться некоторые люди, чтобы им было хорошо. Но разве там, в детстве, не было плохих событий, неудач, поражений? Было всё это. Просто человек устроен так - помним мы только хорошее, что случалось с нами. Самые яркие впечатления - приятные. В памяти остаются лишь эмоции, вызванные когда-то тем или иным событием, предметом, явлением. Но если вы хотите вернуться туда, где "было так хорошо", подумайте, не стоит ли вам что-то изменить сейчас. Ведь обычно ностальгия - это лишь повод, попытка побега. 
С приходом Катаклизма стала всё чаще видеть в чате нечто вроде "А вот тогда было так здорово!" "Ванилла круче всех!" "Вы так сильно изменились..." Все меняются. Всё меняется. И цитирование Фауста Гёте "Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!" ни к чему не приведёт. Мгновенье и было прекрасным лишь потому, что оно краткосрочно. И "тогда" потому и кажется нам лучшим по сравнению с "сейчас", что его уже не вернуть, что там уже были яркие эмоции, там уже остались приятные воспоминания, а тут и сейчас всё кажется не таким, неправильным, что ли... Да, вы правы, дорогой психолог. С утра я часто вдаюсь в философствование. Но вас это позабавило - вы улыбаетесь.
Вы стали бледным. Почти как я. Свою бледность я могу списать на аристократичность происхождения (вы же всё равно не полезете искать в интернетах моё семейное древо, дабы проверить происхождение моего рода - там всё равно этого нет), а вот вашу - на бессонные ночи перед монитором. Давайте-ка прогуляемся по залитому солнечным светом парку? Вы отдохнёте, погреетесь, загорите немного. Я так часто делаю весной - гуляю по парку, получаю свою дозу УФ-облучения, витамина D и пару-тройку новых веснушек... Веснушки-веселушки. В детстве (да и сейчас тоже) подружки делали удивлённое лицо, улыбались и говорили: "Ой, а у тебя - веснушки!" И обычно после этой фразы мы весело смеялись. Каждый год. Каждую весну. Весна-на-на-на! Хорошее у меня настроение сегодня, пойдёмте на улицу. Неправда, у вас до часу не будет клиентов, я спросила у вашей секретарши. 
- Не думал, что так просто и легко будет выйти из кабинета сюда...
- Не только просто и легко, но ещё и приятно! Тут же так здорово! - не смотрю на него даже, бегаю от клумбы к клумбе и ищу проклюнувшиеся цветы и траву. Слышу довольное бормотание психолога где-то позади - он уже уселся на скамеечку, вытянул свои длинные тонкие ноги, потянулся и улыбается, щурясь от яркого света. Наблюдает за девушками в ярких весенных одеждах, спешащих куда-то по своим делам. Некоторые его даже не замечают, некоторые, наоборот, одаривают моего "психа" многозначительными взглядами и улыбками. Но он, к моему удивлению, не реагирует на эти вгляды. Просто довольствуется неожданным побегом из кабинета. Прогулкой. 
- Вы знаете, чем-то напоминает Элвиннский лес... - задумчиво заявляет мне он.
- Да ну, не похоже! - лёгким "троллингом" заниматься иногда можно и в реале. Что такое троллинг? От английского слова trolling - ловля рыбы на блесну - размещение в просторах Интернета провокационных сообщений, вызывающих конфликты, флейм, споры и прочие не очень приятные действия оттролленных людей. Вот и сейчас наживка проглочена вместе с крючком - психолог начал оживлённо, махая руками описывать мне парк и сравнивать его с Элвиннскими лесами - начальной локацией расы людей в Альянсе. Но, увидев мою снисходительную улыбку, всё понял и перестал разговаривать. Уселся опять на скамейке, но уже не с такой довольной кошачьей физиономией. Чувствовать себя плохой неприятно. Нужно бы попросить прощения... Или не попросить, а дать понять, что так я делать больше не буду. Сегодня не буду. Сажусь рядом на скамейку и заявляю:
- А мне думается, больше похоже на Eversong Woods - Леса Вечной Песни, начальную локацию эльфов крови. 
- Да почему же? Там всё совсем по-другому...
- Ну как же... Нелепые здания, не вписывающиеся в ландшафт парка присутствуют? - психолог оглядывается, наблюдает пару современных высоток, молча кивает мне.
- Dead Scare, Тропа Мёртвых в виде оживлённой трассы неподалеку тоже есть. Туда нормальные эльфы не ходят. - смеётся, а потом опять замолкает. Теперь я понимаю, что он чувствует, когда пытается вытянуть из меня хоть слово в своём тесном кабинете с жалюзями. Видимо, мы поменялись ролями. Очередной role-play, ролевая игра. Моделируем своё поведение в зависимости от выбранных ролей. Ведём себя так, как хотим, но в рамках определённых правил... Например, говорить. Говорить в любом случае, не молчать, говорить о ерунде, обо всём, что приходит в голову, лишь бы слова плавно наполняли воздух, заставляли мыслить... 
Очередное погружение в себя и оцепенение снял с меня психолог. Взял из моей руки мать-и-мачеху, найденную мной на одной из клумб, начал говорить о том рассказе, что я как-то опубликовала в своём блоге про этот цветок... Да, пусть просто говорит. Звуки человеческого голоса нам приятны, слушать их - наслаждение. Примерно такое наслаждение я испытываю, заходя в звуковой чат World Of Warcraft - неземное блаженство. По голосам пытаешься определить, какие люди по ту сторону монитора на самом деле... Как они выглядят, что они чувсвуют, чем живут. И бывает удивительно узнать, что они именно такие, какими ты их представляешь. Или же наоборот, совершенно другие, нежели образы в твоей голове. Недавно один друид-дуралей сказал, услышав мой голос в teamspeak'е: "Ой, а голос-то!" Не ожидал услышать, представлял другой, общаясь со мной. Я спросила, что же не так с моим голосом. Друид-дуралей ответил: "Вкусный голос." Вот сижу теперь и думаю, что бы это могло значить :) Знаю ещё несколько людей с приятными голосами. Но чтобы прям вкусный - не могу понять, как это. Алекс как-то говорил, что запишет все мои "ня" в войсе и будет прокручивать их, чтобы поднимать моральный дух рейду. Весело.
Психолог поглядывает на часы. Предлагаю пойти в кабинет, но с условием купить каких-нибудь печенек к чаю - есть захотелось. Кивает, заходим в магазин, покупаем пряники и идём к зданию, в котором расположен кабинет "психа". Его, кстати, Лёша зовут. Алексей Александрович. Первое время путалась - как же правильно, Александр Алексеевич или наоборот, забывала его имя. Теперь, вроде, запомнила. Алексей спрашивает за чаепитием ещё что-то, но я,видимо, уже отвечаю невпопад, и он предлагает закончить сеанс.
Иду домой, греясь в лучах тёплого солнечного света, без шапки, без перчаток, в весенних сапогах на высоченной шпильке... Не тороплюсь - куда мне спешить? Часа ещё нет, в варкрафт ещё не поиграть. В кино совсем не хочется, на улице отличная погода. Пахнет весной... И немножко летом. Иногда, погружаясь в игру, включаешь воображение и почти чувствуешь запахи, окружающие тебя - жар Степей и Танариса, болотную прелость Ун'Горо Кратера, лесную прохладу Ашенваля, морозную свежесть Дун Морога и Альтерака... тёплый металлический привкус и запах крови убитых существ, пряные ароматы собираемой травы, терпкую вонь отвратительных монстров, приятный бумажный запах шелестящих в сумке документов... Где-то в сообществах, посвящённых варкрафту, видела обсуждение, что люди с богатой фантазией раньше могли всего добиться и достигнуть небывалых высот в своём деле, а теперь они сидят и тупо взирают в экраны мониторов, лишённые мозга и фантазии... Это неправда. Люди с воображением всегда есть, всегда будут. И достигнут своих высот. Просто, как и раньше, их мысли недосягаемы для тех людей, у которых воображение отсутствует. Ладно, опять философствовать стала... замолкаю.
/curtsey
/farewell

4 комментария:

  1. Няша-Няша, никто тебе не говорил, что проза у тебя получается даже лучше стихов?:)
    Даже от работы чуть отвлекся.
    Классно.

    ОтветитьУдалить
  2. Не, такого не говорили... Спасибо. Мыслей много, времени нет их всех напечатать. Знаешь, у Джанни Родари есть сказки о трёх концах. Так сказать, три альтернативных варианта одной истории, ребёнок, читая сказку, выбирал понравившееся окончание. Вот и у меня сейчас в голове крутится несколько завершений Записок. Пока не решу, какое выбрать, буду писать :))

    ОтветитьУдалить
  3. А я обычный московский геймер, решил зайти порадоваться что в наших рядах пополнение) Девушки - Геймерши - я вас обожаю)

    ОтветитьУдалить
  4. Ох спасибо, расскажу всем девушкам из френд-листа :))

    ОтветитьУдалить