вторник, 11 января 2011 г.

Записки психологу.

Записки психологу. Геймерша. Начало

Записки психологу. Геймерша. Начало

Привет. У меня депрессия. Да. Банально, как ни крути. Меня попросили навестить "знакомого, очень хорошего" психолога. Апатичность настроения не позволила сопротивляться. Зашла в кабинет, поздоровалась, села, замолчала, начала смотреть в окно. 
- Может быть, вы хотите со мной поговорить о вашей проблеме? - вкрадчиво спросил молодой человек в строгом костюме.
- Не очень. - меланхолично заявила я, не отрывая взгляда от глупого голубя, пытавшегося целиком заглотить горбушку от батона, щедро брошенного сердобольной старушкой.
- Это глупо, - заявил психолог. - Вам рано или поздно придётся со мной поговорить.
Медленно поворачиваюсь к нему, рассматриваю с ног до головы, встречаюсь взглядом. Не интересный он. Раздражает. 
- Здравствуйте. Меня зовут Нинель. Можете звать меня Няшель.
- Почему именно Няшель?
- Мне так больше нравится.
Он схватил блокнот со стола и начал там что-то чирикать ручкой с изгрызенным колпачком. Свои бы проблемы постарался решить...
- Так вы говорите, что у вас депрессия? А вы хотя бы знаете, что это такое? - надел очки, явно собираясь начать читать мне лекцию о том, что такое депрессия. Уныло его перебиваю:
- Депрессия. От латинского deprimo - «давить», «подавить». Психическое расстройство, характеризующееся снижением настроения, утратой способности переживать радость, нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и так далее) и двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности.
- Долго учили? - он не первый задаёт такой вопрос. Да я смотрю, у нас каждый второй - психолог. Идентичное у них поведение.
- Нет. Недолго. Само как-то запомнилось. - мой взгляд опускается на начищенные ботинки моего психолога. Забавно. Подготовился ли он так к моему приходу, или же он всегда ТАК чистит обувь? Сколько у него на это уходит средств для чистки обуви... Глупая. Опять о всякой ерунде думаю. Бросаю взгляд на стол. На столе лежит ноутбук и какой-то диск. Моё любопытство меня предаёт.
- Играете?! Мне говорили, что вы играете! - Торжествует. Догадливый. Да, меня интересует знакомая обложка этого диска. World of Warcraft.
- А вы играете? - чуть наклонив голову вбок, спрашиваю я.
- Да нет, что вы, это так... - заволновался. Играет. Так же, как я. 
- Вы считаете, что мои проблемы от игры? - усмехаюсь я.
- Да, конечно, вы погружаетесь в игру, вам там начинает нравится больше, чем в реальном мире, и поэтому вы не хотите покидать виртуальный мир...
Бу. Опять эта чушь. 
- Виртуальный мир лучше реального для меня, вы так считаете? - кажется, вопрос застал его врасплох.
- ну... да. - мямля.
- Нет. Вы неправы. Виртуальный мир - ничто. Ничто вместе со своими таинственными лесами,разноцветным небом с несколькими лунами, великими городами, могущественными персонажами. Ничто. Люди, скрывающиеся за ним - вот что действительно увлекает. Общение с кем-то, кому ты ничего не должен, ничем не обязан. С кем тебе интересно. Кого ты искренне любишь. Кого ты уважаешь. Кого хочешь видеть в списке "Друзья онлайн". Люди. Вас, я смотрю, удивила моя тирада. Вы явно ожидали чего-то другого.
- Да. Всё гораздо запутаннее, чем мне показалось вначале.
Опять тишина. Время приёма скоро подойдёт к концу. Он всё пишет в своём блокноте...
Встаю с кресла, направляюсь к двери.
- Куда это вы собрались? Мы ещё не решили вашу проблему. - смотрит на меня так, будто бросится, оттолкнёт от двери и запрёт её на ключ. Сажусь обратно. Смотрю на часы.
- Я никуда не тороплюсь. А вам торопиться куда-то не стоит в таком состоянии. Депрессивном.
Молча киваю. Мне всё равно. Я - амёба. Амёбам больно сопротивляться. Они - одноклеточные... 
Нужно, пожалуй, начать говорить. О чём? Чего он от меня хочет? Арррх. Злюсь. От бессилия. Опять...
- Мне сложно начинать говорить о чём-то. Я не знаю, что вы хотите услышать.
- Говорите о том, как вы проводите время. Как просыпаетесь, как едите, что делаете потом...
- Исповедь?
- Нет... считайте, что это своеобразный... хм. Дневник. Который вы читаете мне вслух.
- Чтобы его читать вслух, нужно для начала сделать записи.
- Представьте, что вы уже сделали эти записи.
- У меня плохая память и богатое воображение. Вы вряд ли получите достоверную информацию. - смотрит на меня опять. С удивлением, с интересом каким-то. Раздражает. В окно смотрю... Уже стемнело.
- Я вас провожу...
- Не надо. Я сама. - вот ещё. Мучайся, что задержал меня. Что я теперь одна пойду по темноте, а оттуда может кто-то напасть... Печаль. Опять подобные мысли. Надо собираться. Домой. Опять смотрит так, будто не отпускает.
- Давайте договоримся так: я сейчас всё же пойду домой, и дома заведу блог. Там вы будете в онлайн-режиме читать мой "своеобразный дневник". Буду писать обо всём, по мере поступления мыслей в голову. Хорошо?
- Отличная идея. Но приходить ко мне вам всё равно придётся. Три-четыре раза в неделю.
- Окей. Займу время.
Выхожу из кабинета. В приёмной уже никого нет, психолог сам меня провожает и помогает одеть куртку. Терпеть не могу этих вычурных поступков - помощь в одевании верхней одежды и поцелуи рук. Бе-е-е. Наматываю шарф, натягиваю шапку, из-за них видно лишь глаза и кончик носа... Бреду домой в темноте... Нет, не совсем по темноте - сверху тусклые фонари покачиваются от пронизывающего северного ветра, мигают. Свет, переплетаясь с ветками деревьев, образует жутковатые тени, похожие на пляшущих демонят из моей игры. Импов. Они весело кружат рядом со мной, подмигивая жёлтыми глазами и помахивая хвостами. Богатое воображение и плохая память. Ляпнула же. Хе-хе-хе.
Дома сажусь за компьютер с куском булки в зубах, завожу блог. Как его назвать? Записки психологу. Знаете, в голове сразу возникла такая картина - я хожу повсюду с пачкой разноцветных стикеров. Что-то приходит в голову, я это записываю на стикере и приклеиваю к столу моего психолога. А он потом приходит и читает их всех, дивясь моему богатому внутреннему миру. Ха-ха! Ну или приходя в ужас от того, насколько всё у меня запущено. Описываю в блоге причину его заведения. Рассказываю про визит к психологу. И потом в красках про импов. Надеюсь, оценит.


Записки психологу. Геймерша. Блог

Записки психологу. Геймерша. Блог

Мне сейчас лень всё это записывать. Всё, что у меня происходит. Но раз нужно... Буду это делать. "Это" скоро станет интересно. Знаете, в психологии это явление называется "послепроизвольное внимание". Внимание, при котором объект интереса выбран сознательно, но отсутвует напряжение, характерное для произвольного внимания. Человек прилагает значительное усилие воли, концентрирует свое внимание, понимает содержание, необходимое для себя и уже дальше без волевого напряжения внимательно следит за объектом внимания. Это значит, что его внимание стало вторично непроизвольным, или, как я уже написала выше, послепроизвольным.
Бу. Психологию начала вам рассказывать. Так что же у меня произошло за сегодня? С самого начала? А может, начать описывать все ещё более ранние события? Знаете, есть такое слово - "приквел". Вообще под это слово подходит книга, кинофильм или компьютерная игра, время действия которых происходит до событий ранее созданного произведения и предшествующие им по внутренней хронологии. Но я его использую для описания событий, которые происходили ДО посещения психолога.
Автобиография. Если не интересно, можете прокрутить колёсиком мыши текст до конца абзаца - я обещаю не растягивать сие удовольствие. В World of Warcraft есть раса огров, они весьма забавно общаются. Например, при нападении они кричат: Моя убить тебя! Труп - бдыщь!" Так вот... Моя хотеть рассказать автобиографию. Я - средний ребёнок в семье, обожаю родителей и брата с сестрой. Вообще семья - это важно. Для всех по-разному, но важно. Какой я была в детстве? Не знаю... Свободной, дружелюбной, улыбчивой. Нет, правда, меня искренне удивляли слова других детей: "Почему ты всегда улыбаешься?" Для меня это было в порядке вещей, мне ничего не препятствовало это делать. Улыбаться. Всегда могла найти себе интересное занятие. Всегда находила себе друзей. Любого возраста, пола, цвета кожи. Мне всё равно было, ведь главное, что с этими людьми было легко общаться. В подростковом возрасте как-то резко изменилось моё отношение ко всему. Я много читала. В основном сказки. Не фэнтэзи, как сейчас модно, а именно сказки. Сказки разных народов. Каждый раз, когда я приходила в библиотеку, наша библиотекарь, Валентина Владимировна, доставала заранее приготовленные для меня книги. Знала, чем может меня порадовать. Я читала постоянно. Когда делала уроки, когда ела, когда выходила на улицу, перед тем, как лечь спать. Этому, кстати, летом очень способствовали белые ночи. Здорово ведь, когда на часах полночь, а в комнате светло, как днём. Обожала такие ночи. После таких затяжных занятий маман выгоняла на улицу: "Иди погуляй, развейся, хватит читать!" Спасибо ей, иногда действительно полезно переварить всю полученную информацию. Я любила это делать наедине с собой. Уходила на озеро за домом, сидела на мосту, опускала ноги в воду и думала. Долго. Смотрела в небо, рисовала себе в голове какие-то картины. Вспоминала, что нужно идти домой, вставала, опускала закатанные штанины, шла домой. Тихо, размеренно. Нет, друзей у меня меньше не стало, свобод тоже. Улыбаться, пожалуй, стала меньше. Какая-то хандра непонятная иногда наваливалась. Хотелось брать ручку и писать. Неважно что. Знаете, свой первый "роман" я сожгла в печи... Чувствую себя недоГоголем :) Решила, что у меня не хватит сил закончить его, да и не стоил он того. Хотя единственному читателю, однокласснице Наташке, понравилось. Впрочем, мнение читателей редко интересует, если ты УВЕРЕН в том, что творение неудачно, плохо. Но вы знаете, на каждого писателя найдётся свой читатель. Ах да, я же автобиографию рассказываю... Училась неплохо, но, как говорили мои классные руководители, ленилась, могла бы и лучше. А мне казалось, что это не нужно - выкладываться больше, чем ты можешь. Ultra posse nemo obligatur - никого нельзя обязать сверх его возможностей. Хотя, мотивировать меня можно было. Мотивировать, стимулировать... Любопытно, что стимулом в Древней Греции называли деревянную палку с заострённым наконечником, которой пользовались погонщики скота для понукания ленивых животных. Делаем выводы: стимулирование - вещь нужная, но не особо приятная. В общем, потенциал оказался раскрыт не полностью. Я его раскрыла позже, в колледже. Это было... волшебно. Да. Точно. Это было ВОЛШЕБНО. Там, за дверями этого мира (м-м-м, колледж - это мир, целый мир...) оказалось столько всего интересного, во всём хотелось срочно поучаствовать. Ко всему приложить лапку. Надеюсь, получилось... Хотя бы чуть-чуть. На втором курсе я, кажется, старалась успеть всё и сразу. Просыпалась в полшестого, засыпала в полпервого, успевала выспаться и с новыми силами туда... в тот мир. Нет, дома мне тоже нравилось. Я вообще восхищалась всем. Всеми. Знаете, когда едешь в метро, все стоят с отрешённым взглядом, а я смотрю на них, наслаждаюсь их красотой, необычностью, уникальностью. Ловлю взгляды людей, которые едут на эскалаторе навстречу, людей с занимательными чертами лица, в стильной одежде, с оригинальными аксессуарами. Люблю людей. Как и в World Of Warcraft - заходишь в голосовой чат и наслаждаешься голосами, завораживающими мужскими тембрами, лучистыми и звонкими женскими голосами... Радуешься им. Видели ли вы в интернете видео Double Rainbow? Там мужчина очень ярко восхищается двойной радугой. Очень порадовал меня один комментарий к этому видео: "It's a rainbowrgasm!" Так вот, искренне, инфантильно восхищаюсь людьми, как этот человек двойной радугой...
Большой получился абзац. Извините уж, я обещала не растягивать, но не получилось. А теперь можно написать, что у меня сегодня происходило. Проснулась, умылась, позавтракала. Прибралась, помыла посуду, сходила в магазин, приготовила обед. Села за компьютер поиграть в любимую игру. Извините уж за игровой сленг, но... Нафармила ткани, прокачала профы, сделала дейлики, сходила в рандом с пугами, пару раз вайпнулись на треше, но потом прозвучало суровое "соберитесь, тряпки!" от нашего танка, собрались и прошли инст до конца. Заганкала пару аликов, которые бегали вокруг малыша-друида. Забиндила пару макросов на хила лоу левела, которого планирую раскачать до восемьдесят пятого уровня, чтобы рейдить с любимой гильдией. Хм. Если вы называете это болезнью, то она весьма распространена в современном мире. "Более десяти миллионов игроков" - гласит наклейка на моём мониторе. Как романтично начиналось моё знакомство с этой игрой! Мой молодой человек, будущий муж, играл в разные игры. Увлекла почему-то одна. Эта. Он играл за чернокнижника-нежить (варлока-андеда, как мы тогда говорили, клиент был нерусифицированный). Очень атмосферно. Undead, нежить, отрекшиеся. 
"Я тогда умирал, чтобы снова воскреснуть.
Я тогда всё забыл, сейчас помню о мести..."
Да, это я написала. Можете "погуглить". Для неосведомлённых: "гуглить" = искать информацию в интернете при помощи поисковой системы Google". А вообще, вам не кажется ли, мой дорогой психолог, что я написала много лишнего? Ненужного, неинтересного, известного всем. Фи. Не люблю быть банальной и неоригинальной, посему закругляюсь. Ждите продолжения. И да, увидимся в среду. Я бы зашла к вам утром. Утром отключены сервера World Of Warcraft.

5 комментариев:

  1. Отличное начало. Жду продолжения. Жги напалмом Няша!

    ОтветитьУдалить
  2. :)) Спасибо, постараюсь оправдать доверие.

    ОтветитьУдалить
  3. Мява! Просто отлично! Но пиши в разных темах! А то такой монолит сразу не осилить)))

    ОтветитьУдалить
  4. Так задумано. Монолит, чтобы было НИПАТРОЛЛИТЬ!!11

    ОтветитьУдалить
  5. Я ж не знал! Прости, очень хорошая задумка! )

    ОтветитьУдалить