вторник, 25 января 2011 г.

Записки психологу.


Записки психологу. Геймерша. Отрывки памяти

Записки психологу. Геймерша. Отрывки памяти

Опять опаздываю... Тут можно поймать попутку - заплачу немного больше, но доберусь вовремя. Останавливаю красную девятку. За рулём молодой парень, задумчивый взгляд и сильные руки. Молча кивает на сиденье рядом с собой - на заднем спортивная сумка. Обычно в таких попутках ездят по четыре человека - трое сзади и один на переднем сиденьи. Но тут только мы вдвоем. Думать некогда - тороплюсь. Сажусь. Едем. Ехать около сорока минут, плюс пробка на подъезде к городу. Всю дорогу молчит, сдержанно курит в приоткрытое окно, слушает радио. На переднюю панель приклеена небольшая икона. Я, честно говоря, в них не разбираюсь, не интересуюсь... Изображена женщина, нимб над головой - как обычно у святых. Интересная. Красивая. Парень поглядывает на неё периодически, а потом опять устремляет взгляд вперёд. Вздыхает. Как-то грустно. Печально. Скоро метро. Останавливается. Протягиваю ему деньги. Мотает головой - не надо. Говорю, что обижусь, если он не возьмёт их. Берёт и смущённо улыбается. Улыбаюсь в ответ, машу рукой на прощанье, бегу в метро. Будничная рутина - учёба, работа. Уставшая, бреду на остановку. Повезло - автобус уже стоит, захожу, плачу за проезд, сажусь у окна, погружаюсь в мысли о почти закончившемся дне. Пробка сегодня больше, чем обычно. Выезд из города почти стоит. Авария, видимо. Автобус проезжает мимо разбитой машины. Красная девятка. Водителя несут к машине скорой помощи. Один из работников скорой помощи поднимает с земли маленький квадратик. Икону. Смотрит на неё некоторое время, сжимает в руке и бежит в машину. Скорая уезжает. Вытираю слёзы. Автобус выбирается из пробки и ускоряет ход.
* * *
- Отбегай от луж! Кто стоит в луже опять?! Не буду тебя хилить, Макс!
- Да куда я отойду?
- В сторону отбеги. Шип сбиваем! Быстрее!
- Я на шипе! Быстрее, я топ по дпс!
- Твои циферки ничего не значат, ты из луж не выбегаешь... Какой толк от твоего первого места в рекаунте, если ты не можешь выжить на первом боссе?
- Понял... Сбейте шип, я умру сейчас. Спасибо!
- После вертушки врубай БЛ и зергаем. Ура! Грац всех, первый раз никто не умер на Лорде Ребраде. Ой, забыл поставить мастер лут... Так, кому на мейн спек - нидим, кому на офф спек - гридим, кто не может одеть - отказываемся. Какое распылить?! Нет! Мы ещё не одеты. Тебе лишь бы распылить :)
- Прист, зачем нидишь посох на дд? Ты же хил!
- Сорри, давай трейд, передам.
- Спасибо!
* * *
Деревенская дискотека. Она почти не отличается от питерских клубов. Народу, пожалуй, поменьше. И ди-джеи понаглее - могут врубить музыку, которую хотят слушать сами, несмотря на протесты танцоров. Обычно эта проблема решается вызовом директора клуба, либо броском пивной банки в ди-джея. В обоих случаях способ весьма действенный. Но сегодня вроде бы всё окей. Музыка нравится всем. Все танцуют. Неожиданно появляется пьяная компания. Местные отмечают чей-то день рождения. Громко гогочут, перекрикивая музыку. Очень экспрессивно общается одна пара - девушке явно хочется потанцевать с другим молодым человеком, а её кавалер, естественно, против этого. Ссорятся, кричат, девушка всё же уходит к другому танцевать, а потом и вовсе из клуба - в укромное местечко. Обездоленный и изрядно выпивший мужчина в печали. В руках бутылка пива - он залпом допивает всё, что было в ней, с силой бросает об пол. Осколки летят в разные стороны, задевая окружающих. Один попал в меня - в руку. Чуть левее вены. Сразу почему-то вспомнилась сказка о Снежной Королеве, и о том, как Каю попали осколки в сердце и глаз... Пьяницу хватают, выгоняют на улицу, бросают в снег, чтобы протрезвел. В зале уже более-менее спокойно. Мужчина возвращается. На улице увидел свою пассию в обьятиях другого. И поэтому его прямо раздирает желание сделать кому-то что-то плохое. Не найдя подходящих соперников, начинает с силой биться головой об сцену. Успевает разбить лоб в кровь, прежде чем его опять окунут в сугроб. Снег, увы не помог. Неадекват возвращается, смотрит в зеркало, которое висит в зале. Их там много на стенах висит. Видимо, это какой-то очень умный ход дизайнера, который не понять нам, смертным. Оценивает повреждения, чуть пятится назад, и с разбегу кидается на зеркало головой. Зеркало разбито, повреждены уши и бровь. Девушка оценила рвение любимого "помириться" и начала его страстно лобызать. Их обоих увели в сугроб. Охладиться.
* * *
- Привет!
- Приветик.
- Тебе помочь с квестом?
- Нет, спасибо, я сама справлюсь.
- Оу, гёрл детектед :)
- XDD Да, что есть, то есть)
- @>-->-- это тебе)
- Спасибо. Ты не против, я пойду делать квесты?
- Давай я тебе помогу?
- Нет, не нужно, я сама.
- Может, тебе дать денег? Сколько нужно?
- Мне не нужны деньги, мне хватает.
- Это у тебя твинк? Альт?
- Нет, это мой мейн, я недавно начала играть. На этом сервере.
- Давай я приму тебя в свою гильдию?
- Меня устраивает моя гильдия.
- Я могу тебе хоть чем-то помочь?
- Нет. Я чувствую себя ребёнком трёх лет с тобой...
- Почему?
- Кризис трёхлетнего возраста... Я САМА СПРАВЛЮСЬ!
- Понял... Можно, я добавлю тебя в свой френд-лист?
- Делай, что хочешь. Я занята. /dnd
- Девушки в World Of Warcraft - это такая редкость...
- Да, мне говорили.
- А ты далеко живёшь?
- >_< какая разница? Я просто хочу поиграть. Позволь мне это сделать.
- Прости, конечно, играй)
* * *
- Вот так? - девочка вопросительно смотрит на мать.
- Да, так. Правильно. А теперь поддеваешь петельку сюда и протягиваешь вот сюда. Отлично.
- У меня лучше получается! - брат девочки показывает ей язык.
- Ты старше меня, тебе проще. Я сейчас тоже научусь. - старается, пыхтит, хмуриться, но делает. Мать довольно смотрит на детей, занятых изучением вязания - нового для них дела. Смотрит на мужа - тот, улыбаясь, кивает. Не всё же малышам заниматься во дворе. Гвозди, молотки, скворечники - это, конечно, хорошо... Но они должны уметь больше. Возможно, этот первый шарф в душе каждого из них оставит тёплый след... И память. Память - это важно...
* * *
- Кто это? - показываю пальцем в экран монитора.
- Это кроколиск...
- Какой милый! - удивлённый взгляд в ответ.
- Он не может быть милым. Он - злое животное, гипнотизирующее несчастных путников своим стеклянным взором и потом хладнокровно убивающее их...
- Ну и что! Смотри, у него шесть лапок! Он так забавно ими перебирает, когда бежит тебя укусить! - смеюсь. Кроколиски милые. Эта игра вообще интересная. Надо будет тоже попробовать. Только не буду начинать играть андедами - я уже видела их задания. Зачем повторяться? Эта раса новая? Хм. И их не было раньше? Эльфы. Буду эльфой. Какой класс? А, кем я хочу играть? А кто есть? Что за паладины? Не, нужно будет рядом с монстрами бегать... Давай мага - он издали бьёт. Класс! Дай, я сама.
* * *
- Я первый раз в больнице одна.
- А я нет. - ну да, я часто сама ездила в поликлинику. То к стоматологу, то к окулисту, то к дерматологу. Да, и ещё к массажисту. Массажистке. Она меня спрашивала, даже пытала: "У тебя часто болит голова? Как не болит? А если я сделаю так?" Мяла мне плечи, уточняла ещё раз про боли в голове, почему-то вздыхала. Требовала, чтобы я носила специальный корсет. А мне в нём не очень комфортно было. Десятый класс. С корсетом, уж простите за подробности, грудь слишком хорошо видно было. Даже в толстом тёплом свитере. Интерес у мальчиков проснулся сразу же. Меня это бесило. Я их знала с детства всех. С самого раннего. С детского сада. Естественно, они меня не привлекали в смысле секса. Они мне как братья были. С многими из них мы ещё в денди и сегу играли - бегали друг к другу в гости, менялись каттриджами, видеокассетами. Ходили гулять на горку, на озеро, в поле и в лес. Было весело. За разбитые друг другу носы в пылу спора получали молча дома, не выдавая, кто начал первый. А тут - это внимание... Р-р-р!
- А ты сюда зачем? - что тут ответить? Сидим в очереди к стоматологу. Странный вопрос, видимо, рождает волнение, которое можно проследить по трясущимся рукам и побледневшему лицу. Я тоже не люблю туда ходить. Но мне сегодня уже вторую пломбу ставят, а она, видимо, ещё только на первое обследование.
- Зубы лечить, зачем ещё? - улыбаюсь. Улыбка её успокаивает. Совсем ещё малышка... Хотя, какой это класс? Вижу на карточке год рождения... Моя погодка. Наверное, нужно ещё раз сказать спасибо родителям за воспитанную вовремя самостоятельность. О, моя очередь. Ещё раз улыбаюсь этой девочке. Она, кажется, успокаивается. Когда я вышла, её не было в очереди.
* * *
- Привет! Прими в гильдию, пожалуйста!
- Хм. У нас нет рейдов для хай-левелов, приоритет - казуальность. Мы качаемся ещё почти все.
- Мне просто понравилось название, в рейды я не хожу особо.
- Окей.
- Спасибо! Вы в инст собираетесь? Можно, я помогу вам?
- Если хочешь, то помоги.
- Инвайт. Привет всем :) Давайте знакомиться? Включите войс-чат, а то мне лениво писать.
- У нас нет микрофонов.
- Ну вы будете писать тогда :) У меня-то микрофон есть. Как вас зовут? 
- Саша.
- Коля.
- Саша.
- Нина, очень приятно! Два Саши - буду путаться. Но постараюсь всех запомнить. Идём к боссу. А почему гильдия так называется? Очень необычно - Фарр ла Кабир.
- Это по Генри Олди, роман "Я возьму сам". Читала? 
- Нет... Нужно, наверное. Найду книгу - прочитаю.
- Прочти. Она того стоит.
Я её так и не прочитала. Не ходила в библиотеки. Не люблю читать в электронном виде. Мне кажется, книги в электронном виде какие-то... ненастоящие что ли. Хочу держать её в руках, как проводник между мирами - нашим и иным. Иначе можно совсем заплутать между ними.
* * *
- Нина Владимировна, здравствуйте!
- Здравствуйте.
- Скажите, а почему не все здороваются с учителями? Я всегда здороваюсь... А они - нет.
- Кристина... Вот ты знаешь, что здороваться нужно?
- Конечно, знаю. А они разве не знают?
- Знают. Но они в этом не убеждены. А когда знания переходят в убеждения... То твоё поведение меняется. Твои убеждения делают тебя той, кто ты есть. Твой моральный облик, принципы, поведение, эмоции... Всё это формируется убеждениями. А убеждения формируются  осознанно. Они не приходят готовыми. Их нужно выявить самостоятельно. Анализировать, обрабатывать знания. Например, знание, что нужно здороваться с учителями. Понятно?
- Понятно...
* * *
- Няшель, чего тормозишь?
- Ну кикни меня.
- Меня раздражает эта твоя фраза!
- Я знаю.
- Тогда зачем ты так делаешь?
- Просто я знаю, что ты меня не кикнешь. Будешь терпеть меня. А я буду терпеть все твои выходки. Мы же из одной гильдии? Из Фарр-ла-Кабир. Мы хотели когда-то такое звание...
* * *
- Добрый вечер.
- Добрый.
- Я написала в блоге.
- Да? Сейчас прочитаю. Чем навеяно?
- Просто... отрывки. Хорошее и не очень. То, что по какой-то причине, мне непонятной, оставило след в памяти. Не очень яркий... просто клочки. Клочки бумаги. Стикеры. Я писала уже об этом.
- Да, помню. Что-то приходит в вашу голову, вы это записываете на стикере и приклеиваете к моему столу. А я потом читаю их и удивляюсь, насколько богат ваш внутренний мир. Для депрессии у вас несколько завышена самооценка.
- Да нет у меня депрессии. Просто...
- Что просто?
- Мне Рыцарь недавно сказал, что я прямо упиваюсь ею... Но у меня всё хорошо. 
- Ею?
- Депрессией. Упиваюсь, холю и лелею. Вот так. Он сказал, что примерял на себя костюм психолога. - мой Псих краснеет.
- Я видел, что у вас всё в порядке с этим. Что-то не так в другой сфере, о которой, уж позвольте, я говорить пока не буду. Вы же не против небольшого исследования с моей стороны? - пожимаю плечами. Мне всё равно. Мы же помним - я амёба. Амёбам больно сопротивляться.

4 комментария: