четверг, 20 января 2011 г.

Записки психологу.

Записки психологу. Геймерша. Псих

Записки психологу. Геймерша. Псих

Стою на остановке, собираюсь ехать к психологу. Меня вчера Рыцарь спросил, пользуются ли еще психологи диагностикой, где кляксы надо рассматривать. Как помнится, это называется тест Роршаха, по фамилии автора. Или "Пятна Роршаха", кому как больше нравится. Не думайте, что вы просто сможете нарисовать кляксу и диагностировать с её помощью всех своих друзей. Роршах разработал десять карточек и целую систему обработки результатов. Можете поискать в интернетах эти карточки, посмотреть, провести ассоциации, так сказать, протестировать себя. Это очень интересно. Психология вообще занимательная наука. С древнегреческого "психология" - это наука о душе. О душе. Почему это может быть интересно?! Душа - это всё, что в нас есть. Всё человеческое, внутренний мир, надежды, страхи, переживания, сознание, чувства, воля, мечты, вера... Любовь.
"Что самое главное в жизни?" - спросила студентка Питтсбургского университета президента Медведева. "Любовь." - ответил он, сняв наушник. В зале раздался негромкий смех. Президент повторил: "Любовь. Что может быть важнее? Любовь. К близким, к тем людям, которые тебя окружают. По-моему, это соответствует любым заповедям - и нравственным, и религиозным. Это смысл жизни. Каждый из нас по-разному понимает это слово... Но, наверное, это действительно самое главное..." - он замолчал и одел наушник обратно. Не знаю, аплодировал ли после этого ему зал. Скорее всего, да. Я бы не стала. Почему? Когда-то в детском лагере у нас были посиделки - вечерние обсуждения дневных похождений. Кто-то из нас сказал что-то очень хорошее, и все захлопали в ладоши. Вожатый остановил нас: "Что вы делаете? У нас же семейный круг, мы все друг друга хорошо понимаем... В семье не принято аплодировать, если вы скажете нечто само собой разумеющееся. Вам просто кивнут головой, похлопают по плечу, но аплодировать не станут..." Не знаю, почему меня тогда это так задело... Но ведь правда. В семье одобряют по-другому. Теплее. Человек, который меня понимает, и которого понимаю я - он как часть семьи. В моём восприятии.
Снег идёт, пробки, транспорта нет. На остановке столпилось уже много людей. Самых разных. Они вглядываются в уходящую вдаль пробку, высматривая там знакомый номер маршрутки, автобуса или троллейбуса. Они молча борются за свободное пространство и не видят, как сейчас красиво на улице. Большими хлопьями тихо опускается снег. Собой он пытается скрыть всё вокруг - остановку, деревья, людей. Ловлю снежинки языком, довольно щурюсь. Слышу детский смех. Обернувшись, вижу двух детишек - брата и сестру, которые занимаются тем же самым. Ловят снежинки языком, весело отталкивают друг друга, чтобы поймать самую большую, смеются. Некоторое время наслаждаюсь зрелищем, затем подползает мой автобус, я сажусь в него и еду к своему "психу". 
Прохожу в кабинет, здороваюсь, иду к уже облюбованному мною креслу, стоящему возле окна. Забираюсь в него с ногами, предварительно стянув сапоги, обхватываю колени руками и отворачиваюсь в окно, задумавшись о почти завершённом дне. От сего важного занятия отвлекает шорох. Психолог опять по самые уши погружён в свой блокнот. Хм. Он не пишет :) Опять рисует. Вспоминается та эльфийка... Меня осенило. Она была нарисована в той же позе, в которой сейчас сижу я! Та полуголая эльфийка - я? Ха-ха-ха, у кого-то больная фантазия. Может, мне найти квалифицированного специалиста, а заодно посоветовать его этому "психу"?
- Я хочу посмотреть. - поднял голову и вопросительно смотрит на меня. Повторяю вышесказанную фразу.
- Что посмотреть?
- То, что вы рисуете. Это должно быть интересно. - думает пару мгновений, затем протягивает блокнот мне. Красиво, конечно, но я же ему этого не скажу в силу вроджённой женской вредности.
- Ничего так, миленько. - возвращаю блокнот. Кажется, он разочарован. Хе-хе-хе. Мысленно зловеще потираю руки. Какая я злая. Фу. Нельзя так. Он же со мной больше в рандом не пойдёт! :)) Вспоминаю про тесты Роршаха.
- А вы не хотите мне показать кляксы? Ну, как в фильмах.
- Почему бы и нет? - достаёт из шкафа папку, находит там карточки и начинает диагностировать меня. Записывать ответы. Потом уточняет. Всё, как надо. Всё правильно. Сложно, конечно, было абстрагироваться от знакомых до рези в глазах изображений и ассоциировать их с чем-либо. Но, мне кажется, я справилась вполне успешно и весьма искренне. Так что результаты анализа, которых мне он точно не скажет, должны быть максимально приближёнными к настоящим. Помню, в первый раз мне показали эти карточки... "Что вы видите?" "Это клякса. Симметричная относительно оси игрек." "Абстрагируйтесь, расслабьтесь. Так на что это похоже?" Видимо, среди моих однокурсников было много таких педантов, раз реакция была столь спокойной. Вообще наш курс был очень своеобразным. Профессор Бережной, посещающий нас раз в две недели, говорил: "Каждый из вас по отдельности - замечательный человек, умный, начитанный, вежливый, прекрасный... Но все вместе вы - группа дегенератов!" Нас это забавляло. Мы ему ещё поддакивали: "Да-да, мы - команда! Мы - коллектив!" Он очень злился... Но очень нас всех любил. Знаете, гильдия - это тоже коллектив. (Ну да, ты нам открыла глаза, Няша! ^_^)
Гильдия - это относительно автономная система, которой свойственны процессы саморегуляции, самоорганизации, самоуправления. Она имеет определённые цели, которые члены гильдии по мере значимости для коллектива достигают. В каждой гильдии царит своя атмосфера, свой психологический климат. Это проявляется в общественном мнении коллектива, в его эмоциональных реакциях и ценностных ориентациях, в нормах и традициях, определяющих поведение членов гильдии. К тому же эта сложная система не стоит на месте. Гильдии развиваются динамично, прогрессируя либо деградируя - зависит уже от многих факторов, которые я рассматривать не буду... Во многом развитие гильдии зависит от её прогресса, например ПВЕ, от английского PvE - Player versus Environment, игрок против окружающей среды. Запустили новые рейдовые подземелья? Отлично. Гильдии могут прогрессировать. Одевать наилучшую экипировку, продумывать тактики, собирать рейды, ходить в рейды, получать удовольствие. Хотя по поводу экипировки очень хорошо отметил некий анонимус на Башорге: "Независимо от того, как вы одеты в онлайн игре, любой кто одет хуже вас - нуб, а кто лучше - задрот"...
- Вернёмся к вашей проблеме? - я опять отвлеклась, погрузившись в размышления.
- Окей, к которой?
- А у вас их много? - искренне удивлён.
- А почему бы и нет?
- Вы всегда отвечаете вопросом на вопрос? - знал бы ты, как часто мне этот вопрос задавали...
- Да, а что?
- Это плохо...
- Я знаю. Это одна из моих плохих привычек. Я с ней борюсь. Пока безуспешно.
- Говоря о проблеме, я имел в виду вашу депрессию. Мне кажется, дело в вашей работе. Не в коллективе - там вы неплохо уживаетесь, да и все коллеги о вас хорошего мнения... - о как. Коллеги обо мне хорошего мнения. Приятно.
- Я понимаю, о чём вы. Ну да, меня не устраивает эта моя работа... Я раньше работала с детьми. С маленькими детками, зайчиками-лапулечками. Всё немного изменилось... По ряду причин пришлось сменить работу. Одна из причин - зарплата. Вы же знаете, педагогам не так много платят. Нужно было как-то прожить... Не хотелось уходить просто так, не попрощавшись. Я устроила прощальный вечер. Девочки плакали, облепив меня со всех сторон, всхлипывали, просили, чтобы я не уходила. Я в тот момент, кажется, понимала, что чувствует Иллидан. Чувствовала себя предателем. Это ужасно...
- Вы всегда ассоциируете себя с героями и персонажами Варкрафта?
- Нет. А вы всегда перебиваете людей, когда они откровенничают с вами? - замолкаю. Не хочет слушать - я не заставляю.
- Извините... продолжайте, пожалуйста!
- Вы хотите узнать, почему у меня депрессия?
- Да...
- Всё элементарно просто. Пару месяцев назад были жуткие стрессы. От стрессов болели голова и зубы. Очень. Принимала обезбаливающее. Кеторол. Почитайте комментарии к этому лекарству в графе "Побочные действия". Среди прочих найдёте мою депрессию. Всего доброго, мне нужно домой. - одеваюсь и выхожу. Мне ещё в рандомы сегодня, да и дейлики не сделаны... Ровно двадцать пять дейликов. Этот, двадцать шестой, с психологом, провален.

* * *
Установленный режим сложности подземелья: 5 игроков (героич.).
Катаклизм случился!
Сообщение дня от гильдии: Идёт сова по ТКТ. Смотрит - вулкан. Она встал в него и полетела...
Вы присоединились к каналу [1. Общий: Подземье].
19:33:43 [G] [Маггия]: Всем няяяяяяя!
19:33:49 [G] [Йогурт]: няяяяя!))
19:33:57 [G] [Алекс]: привет, ня)
19:34:11 [G] [Гидра]: Няшель приветик)
19:34:25 [G] [Сава]: Трям
Психолог входит в игровой мир.
19:35:10 [W:From] [Психолог]: я прочитал про твоё лекарство
19:35:19 [W:From] [Психолог]: делай выводы-перестаешь его принимать и начинаешь принимать витамины. любые
19:35:27 [W:From] [Психолог]: ко мне можешь больше не приходить
Психолог покидает гильдию.
19:36:34 Вы шепчете [Психолог]: что за истерика? вернись)
19:36:25 [G] [Сава]: О_о
19:36:29 [G] [Йогурт]: чего это он?
Психолог приглашается в вашу гильдию.
Психолог присоединяется к гильдии.
19:36:45 [G] [Маггия]: мы снова рады тебя встретить. Хлебом-солью =)
19:37:10 [G] [Психолог]: извините. всем привет.
19:37:15 [G] [Йогурт]: привееееееет))
19:37:23 [G] [Доктор]: коллега, куда же вы?) тут такое злачное место))
19:37:31 [G] [Психолог]: XD
Маггия заслужила достижение [Теразан]
Маггия заслужила достижение [Теразан]
19:39:16 [G] [Психолог]: поздравляю
19:39:17 [G] [Рыцарь]: грац. И привет заодно)
19:39:19 [G] [Алекс]: гц Няш
19:40:18 [P] [Маггия]: спасибо всем) привет, Рыцарь.
19:40:31 Вы шепчете [Психолог]: у меня к тебе предложение. Я продолжу вести свой блог. А то мне уже в личку пишут-когда продолжение) Но и ты заведёшь свой. С рисунками, комментариями, просто описанием своей ли
19:41:03 Вы шепчете [Психолог]:не поместилось)личной жизни и игры. А то нечестно получается - я всё про себя рассказываю, а ты ничего))
19:41:19 [W:From] [Психолог]: я не обязан этого делать.
19:41:34 Вы шепчете [Психолог]: как психолог да, но как о согильдийце, я хотела бы больше о тебе узнать. Да и не только я- вся гильдия интересуется. 
19:42:49 [W:From] [Психолог]:хорошо.Ушел делать.Пока
19:42:53 Вы шепчете [Психолог]:окей, поки.
Психолог выходит из игрового мира.
Маггия заслужила достижение [500 почетных побед в PvP]!
Маггия заслужила достижение [500 почетных побед в PvP]!
19:43:13 [G] [Алекс]: поздравляю
19:39:19 [G] [Сава]: гц 
19:40:18 [P] [Маггия]: спасибо) когда-нибудь они все умрут :)
* * *

Хм. Бывает у вас такое: что хочется спать, выключаешь всё, раздеваешься, ложишься, но как только голова касается подушки, сон уходит? У меня такое часто. Опять погружаешься в самопознание, перебираешь последние события. Это как на сайте Оружейной WoW - показать более ранние новости, показать последние пятьдесят новостей. Посмотреть достижения, экипировку, рейдовый прогресс... Может, я всё-таки ненормальная? :) Почему я употребила в этом предложении слово "может"? Хи-хи-хи... Встаю, иду на кухню, включаю свет, ставлю чайник. Достаю булочку с корицей, начинаю её задумчиво жевать. Наверное, я что-то не то сделала. Обидела этого человека. Как его зовут? Всё время забываю, потому и зову просто "психолог". У меня обычно хорошая память на имена... Когда работала в школе, очень быстро запоминала деток по имени и фамилии, даже если они не учились у меня. Что для этого нужно делать? Просто смотришь им в глаза, и повторяешь имя за ними:
- Как тебя зовут?
- Тася.
- Тася... А как твоё полное имя?
- Таисия.
- Таисия.
Вообще родители - люди странные. Иногда такие имена детям дают... Хотя почему я это говорю людям, у которых зачастую ники просто убийственны? Знаете, есть в Даларане НПС, которые говорят мне: "Я рада снова видеть тебя, Маггия!" Часто вижу их монологи в таком духе: "Я рада снова видеть тебя, Умрисейчасже!", "Стручок, ты пример для всех нас!", "Спасибо, Похиляю..." Задумываешься. НПС говорят мудрые вещи, нежно вбитые в их пиксельные головы разработчиками. Опять же - людьми. Живыми. С душой,внутренним миром, надеждами, страхами, переживаниями, сознанием, чувствами, волей, мечтами, верой... Любовью. Любви вам. Ставлю чашку с недопитым чаем на стол, выключаю свет, иду спать.

9 комментариев:

  1. Прочел. Понравилось, хотя печально... Но в нашем мире все печально. А эльфийки... голые это хорошо... Но... пойду посмотрю на чужие детские... Эм... на натуризм :)

    ОтветитьУдалить
  2. Насмотрелся видимо:) Твэл поддержу. Печально как то.

    ОтветитьУдалить
  3. О_о Ваши комментарии меня пугают)) Попробуем, конечно, в следующий раз антипечальных ноток ввести, но ничего не обещаю.

    ОтветитьУдалить
  4. Перестань удалять мои комментарии!

    ОтветитьУдалить
  5. Все комментарии пожалуйста только по теме!

    ОтветитьУдалить
  6. Небольшая семейная разборка:)

    ОтветитьУдалить
  7. да вы специально это делаете? >_<

    ОтветитьУдалить